Индийский мусульманин Афтабам Ансари после одиннадцати лет, проведенных в счастливом браке со своей любимой женой Сохел, был вынужден развестись с ней. Поводом для развода послужила нелепая случайность — любящий муж во сне три раза произнес слово "талак", что в переводе означает "я развожусь с тобой". Закон шариата в подобной ситуации не оставляет другого выбора, как претворить произнесенные слова в жизнь.
Можно ли быть "немного шахидом"

Выход из правительства партии "Новое время" во многом повторяет драматургию развода Афтабама Ансари, но в нем присутствуют элементы, не совместимые с законом шариата.

Газета "МК-Латвия" неоднократно писала о желании партии Репше под любым предлогом покинуть правительство. Постоянно это желание натыкалось на хорошо известный принцип "хочется, но колется". С мазохистской настойчивостью партия провоцировала один политический конфликт за другим и истерически выкрикивала слово "талак", но для окончательного решения хлопнуть дверью в решающий момент, как правило, не хватало духа. В результате все настолько свыклись с мыслью об уходе "репшистов", что когда это наконец случилось, никто даже не удивился.

Что же касается ожидаемой депутатами "Нового времени" выгоды от подобного шага, то затягивание паузы между словом и делом далеко не лучшим образом уже сказалось и еще скажется на рейтинге партии. Во-первых, поводом ухода была избрана ситуация, когда вина бывшего министра экономики Кришьяниса Кариньша (прямая или косвенная — не имеет разницы) в возникшей путанице с распределением денег еврофондов ни у кого не вызывала сомнений. То есть имеет место быть политический демарш в ответ на обоснованную критику. Даже для "Нового времени" подобная выходка вряд ли сойдет с рук.

Во-вторых, для всех, мало-мальски следящих за политикой избирателей не могла остаться незамеченной форма обращения лидера "Нового времени" Эйнара Репше к премьеру Айгару Калвитису — форма ультиматума, которая уместна на войне, но абсолютно противопоказана в политике. Как же тогда формула "искусства невозможного"?

В-третьих, Репше в очередной раз демонстративно предпочел собственные шкурные и узкопартийные интересы интересам государственным. Хотя даже определение "узкопартийности" тут звучит немного натянуто. Многие министры из партии "Новое время" были готовы продолжать работу в правительстве, и, по большому счету, политический демарш поддерживало лишь пятеро режиссеров и исполнителей главных ролей в этом спектакле — сам Эйнарс Репше, два идеолога и серых кардинала партии Данс Титавс и Эдгарс Яунупс, не совсем адекватный председатель парламентской фракции Карлис Шадурскис и уставший изображать бурную экономическую деятельность филолог Кришьянис Кариньш. В результате получилось как-то совсем не по-шариатски — и взорванный самолет продолжил полет, и взорвавшие его шахиды остались живы и здоровы. Правда, очень сильно потрепаны.

Профессионалы и вредители

Теперь о "старом новом правительстве", вернее о новых министрах. Тот факт, что их имена для многих не являются столь известными, как имена нынешних скандалистов, явление скорее положительное, чем отрицательное. Похоже, кандидатуры действительно подобраны больше исходя из профессиональных качеств, а не из принадлежности к той или иной политической партии. После долгого перерыва в правительстве появились не только беспартийные министры, но даже члены партий, которые не представлены в парламенте. Во многих отраслях новоназначенным будет очень трудно или даже невозможно за столь короткий промежуток времени исправить допущенные министрами от партии "Новое время" ошибки. Тем более что ушедшие в оппозицию "репшисты" обещали всячески мешать работе нынешнего правительства. Сомневаться в том, что это станет одним из редких обещаний, которые они все же попытаются выполнить, практически не приходится. Так что до самих парламентских выборов правительство будет работать в осадном положении. Вряд ли меня можно заподозрить в симпатии к Айгару Калвитису, но если премьеру все-таки удастся в подобных условиях успешно вести работу и продержаться до выборов, то на них Народную партию ожидает доселе невиданный успех.

Латвийские полицейские примеряют юбки

Что же касается нынешних министров со стажем, то у некоторых из них в ближайшее время могут возникнуть кадровые проблемы. В первую очередь это касается министра внутренних дел Дзинтарса Яунджейкарса. Едва он свел концы с концами, чтобы попытаться выплатить сотрудникам министерства накопившиеся задолженности по зарплате, как перед ними замаячили еще более светлые перспективы и невиданные искушения. Исходят они от Ассоциации офицеров полиции Шотландии, которая всерьез изучает возможности найма на работу полицейских из стран Восточной Европы. Шотландцы остановили свой выбор на Латвии и Польше, что может вызвать у Яунджейкарса немалую головную боль. Ассоциация офицеров полиции Шотландии собирается призвать в свои ряды около 300 новичков и обещает поначалу платить им около 1500 латов в месяц. Вряд ли стоит говорить, что оклады латвийских стражей порядка в ближайшее время не смогут составить конкуренцию этому предложению.

Кто платит, тот и заказывает музыку. А это означает, что на конкурсной основе в Шотландию скорее всего будут отобраны лучшие и самые опытные специалисты латвийской полиции. При и без того сложной ситуации с комплектацией штата в наших "органах" подобный отток специалистов может сыграть злую шутку с нашей правоохранительной системой в целом. Правда, в отличие от своих бывших коллег по Кабинету министров, господин Яунджейкарс в отставку подавать не собирается и готов сам искать выход из этой непростой ситуации.

Коллективное сумасшествие

Подготовка к выборам светлых и темных сил, грешников и праведников с каждым днем ощущается все сильнее. Завершена регистрация ультрарадикальной партии "Все для Латвии!", в прошлые выходные создана еще одна национально озабоченная партия с парламентскими претензиями — "Объединение пенсионеров и сеньоров", ЗаПЧЕЛ обнародовало свои планы на выборах в Курземе стартовать в тандеме с Латвийской национально-демократической партией Евгения Осипова, а Консервативная партия допускает возможность участвовать на выборах в одном списке с политическим объединением Юрия Журавлева "Родина". В свете того, что отец-основатель "консерваторов" банкир Валерий Белоконь похоже таки купил британский футбольный клуб "Блэкпул", за последний союз могли бы проголосовать любители футбола, которых у нас не так и мало.

Однако если серьезно, то голосовать не за кого, а тенденции Европы, полноправными жителями которой мы нынче являемся, сильно настораживают. В Германии, например, ошеломляющий успех получила выставка, посвященная теме депрессии и слабоумия. Судя по первой реакции латвийской общественности на политические события последних недель, у нас эта тема пользуется еще большим спросом.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!