С традиционной уже несколько лет подряд темой о православном Рождестве 7 января все было еще мрачнее. Сначала вопрос о том, чтобы эту дату сделали праздничной, на повестку дня вынесло объединение ЗаПЧЕЛ. Но парламент, мотивируя это соображениями общественной интеграции и необходимостью согласовать такое предложение с социальными партнерами, идею не поддержал. Тот же Добелис, рассказывая рождественские сказки о важности выходных для католиков, не признает отдельных выходных для православных. А депутат Дзинтарс Абикис считает, что Латвия веками интегрировалась в западно-европейские религиозные традиции, и празднование Рождества в два разных дня не способствует консолидации общества.
Поправки не спасло выступление депутата от ЗаПЧЕЛ Владимира Бузаева, подчеркнувшего, что такое решение способствовало бы "лояльности православных жителей к государству, которое проявит уважение к их празднику". В итоге эта инициатива была Сеймом отклонена. Зато поддержана точно такая же, только предложенная Латвийской первой партией (ЛПП). Как указали "священники" в аннотации к законопроекту, православная церковь — одна из старейших в Латвии, и ее представляют 360 тыс. человек, поэтому принятие решения важно в целом для страны. Видимо, депутатам, приближенным к делам церковным, их коллеги поверили охотнее. И второй раз уже проголосовали с точностью до наоборот: 44 депутата сказали "да", 43 воздержались. В числе последних Народная партия, Новое время и "тевземцы".
Однако не мытьем, так катаньем, но правые депутаты все же добились, что 7 января в список праздников так и не попадет. Ровно через полтора часа после передачи поправок о двух новых праздничных датах на рассмотрение в комиссии спикер Сейма Ингрида Удре учинила переголосование, и именно по второй дате. Результат оказался противоположным предыдущему. Одного голоса не хватило, чтобы предрождественский вечер стал выходным. И, как выяснилось впоследствии, за законопроект не голосовала именно Удре, хотя ее остальные товарищи по Союзу "зеленых" и крестьян отдали свои голоса "за".