Рабочий орган латвийского правительства — комитет Кабинета министров, разработал новую редакцию 88–й статьи Уголовного закона ЛР, карающей за терроризм. Проект подписали министр внутренних дел Эрик Екабсонс и госсекретарь МВД Юрис Рекшня.
Надо полагать, теперь у спецслужб ЛР появится возможность расширить и углубить работу по экстремистским организациям — ведь отныне даже пневматическое оружие будет подпадать под антитеррористическую статью!

Итак, что же включает в себя понятие "терроризм" по новому варианту 88–й статьи? Огласим весь список: "Взрыв, поджог, производство, хранение, применение или распространение оружия массового уничтожения, незаконное изготовление, ремонт, приобретение, хранение, ношение, перевозка, пересылка, реализация стрелкового оружия, амуниции стрелкового оружия, пневматического оружия большой энергии, взрывчатых веществ или взрывных устройств, захват воздушных и водных транспортных средств или другие действия, направленные на уничтожение людей, причинение телесных повреждений или иного вреда для здоровья, захват заложников, уничтожение или повреждение предприятий, построек, укрепленных платформ на континентальном шельфе, нефте- и газопроводов, электролиний, путей или средств сообщения, электронных средств связи, источников ионизирующего излучения государственного значения, вызов ядерных аварий, радиационных аварий, распространение массового отравления или эпидемий, эпизоотий с целью нанести вред государству или его жителям, а также за угрозу данных действий".

За эти деяния (ч. 1 ст. 88) предусмотрено наказание в виде лишения свободы пожизненно или на срок от 8 до 20 лет с конфискацией имущества. Если же эти действия происходят с целью "принудить государство, его институты или международные организации совершить какое–то действие или отказаться от него", то вступает в действие часть 2 — и низший порог тюрьмы повышается до 10 лет. Если же данные действия совершены "в организованной группе", то наказание НАЧИНАЕТСЯ с 15 лет тюрьмы!

Правоведам будет о чем поспорить. Прежде всего обращает внимание то, что вроде бы профессионал правопорядка Ю. Рекшня поставил подпись под проектом, уравнивающим производство ядерного взрыва с хранением винтовки–"воздушки". Согласимся — это все–таки несколько разные понятия. Далее — из статьи можно заключить, что любое насильственное преступление против личности (жителей) само по себе является терроризмом. Значит, в Уголовном законе больше не нужны статьи, карающие за убийство, бандитизм, захват заложников и нанесение тяжких телесных повреждений? А как насчет "уничтожения построек" — сожгли сарай у соседа, получите "десятку"? Если же вас было двое, то и 15 лет немудрено схлопотать.

Грандиозно — и вполне в духе сталинского времени. Однако у тогдашнего государства, присвоившего себе монополию на насилие, была куда более тонкая градация деяний и кар — а тут, гляди, все в 88–ю статью закатали. И даже "платформы на континентальном шельфе" не забыли, хоть у Латвии и нет ни одной. А ну как появятся нефтяные прииски, а на них какой–нибудь зеленый экстремистский отряд высадится? Тогда–то и пригодятся две восьмерки от министра из "партии священников". Только вот хорошо было бы обратить внимание на то, что клиенты некоторых псевдорелигиозных организаций становятся пациентами психбольниц. Может, и им припомнить про "причинение иного вреда для здоровья"?

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!