— Надо сказать жесткое и ясное "нет" скрытым сторонникам коммунизма! — провозгласил "тевземский ястреб", назвавший сформулированные ЗаПЧЕЛ исторические трактовки "почти немыслимыми".
На все вопросы отвечает Каганович
Следующим выступал Александрс Кирштейнс. В его речи содержался призыв "не забыть нападения на Польшу и Финляндию", а также то, что Германия напала не на Латвийскую Республику, а на Латвийскую ССР. В этом предложении историк–любитель Кирштейнс допустил ужасную крамолу — ведь именно принцип континуитета, то есть непрерывного международно–правового существования ЛР, положен в основу всей нашей внутренней и внешней политики! А тут сам Кирштейнс — можно сказать, столп и светоч латышского буржуазного национализма, при всем честном народе признает, что ЛР с 1940 по 1990 год не существовало и у нас, стало быть, было совсем иное государство, а сейчас и вовсе какое–то третье… Но если уважаемые читатели подумали, что вслед за такой сменой концепции последовало предложение немедленно предоставить гражданство всем носителям позорной ксивы Alien, то они будут разочарованы.
А. Кирштейнс принялся считать, сколько народу погубила в 1918–1919 годах ЧК (не отметив известный факт некоторых национальных особенностей ее кадрового состава!), а также назвал главным губителем людей почему–то Кагановича. Вашему автору пришлось громко напомнить коллеге о том, что "железный нарком" вообще–то занимался проблемами железнодорожного транспорта. В столице бывшей родины А. Кирштейнса именем незабвенного Лазаря Моисеича был назван, к примеру, метрополитен…
После фразы о том, что партийное строительство нацистского типа было всего лишь адекватным ответом на ужасы большевизма (модная точка зрения второй половины 30–х годов, разделявшаяся тем же Уинстоном Черчиллем), А. Кирштейнс заявил:
— В Латвии никогда не существовала национал–социалистическая партия!
И в данном вопросе парламентарий был глубоко не прав: бренд под таким названием существовал в ЛР в 20–е годы, хотя и был существенно менее популярен, чем такие "бригады", как Ugunskrusts и Pērkonkrusts, работавшие с десятитысячным электоральным и боевым ресурсом.
"Скрытый коммунист" Черчилль
В ответном пламенном слове, обращенном к коллегам, депутат ЗаПЧЕЛ Владимир Викторович Бузаев напомнил прискорбные факты "работы" латышских полицейских батальонов на территории России и Белоруссии, где они ну никак не могли защищать границы Латвии, когда доблестный вермахт стоял у Москвы, Ленинграда, Кавказа и Волги. Ваш же автор упомянул все того же У. Черчилля, который, будучи пламенным антикоммунистом со стажем с 1917 года, 22 июня 1941 года бросил все и радостно сказал в палате общин, что теперь–то вместе со старым испытанным другом, Россией, британский лев порвет наглого Адольфа как грелку. Не хочет ли сейм Латвии по ходу и Соединенное Королевство записать в "скрытые сторонники коммунизма"? А вместе с ней и Америку, и Францию, и Китай… Да весь состав Организации Объединенных Наций 1945 года можно включать туда смело!
В заключение захотелось привести в качестве аргумента то обстоятельство, что латвийский суд, самый гуманный в мире, в прошлом году официально утвердил положение, по которому в Европарламенте не "сидят четыре фашиста из Латвии". Ваш автор предложил самим фактом поименного голосования констатировать факт отсутствия фашистов и в сейме ЛР, приняв нашу многострадальную резолюцию.
Результат был налицо — 19 "за", 62 "против", 3 воздержавшихся и 4 не голосовавших. Примерно такой вот рейтинг влияния фашистских и антифашистских сил наличествует в нашей законодательной власти.