— Возможность какой–либо военной агрессии против Белоруссии, с нашей точки зрения, абсолютно исключена. НАТО и тем более ЕС не располагают ресурсами для такой войны и, главное, не имеют психологической готовности для ее проведения.
— Насколько сегодня Белоруссия вообще способна противостоять внешней агрессии? Какова боеготовность ее вооруженных сил?
— Если говорить об обычных вооруженных силах, то ВС Белоруссии на сегодняшний день являются лучшими в СНГ. Они в целом не уступают по уровню вооружения, боевой и психологической подготовки ни одной армии стран ЕС. Разумеется, Белоруссия не имеет ядерного оружия, однако его применение против нее еще более невероятно, чем агрессия вообще.
— Есть мнение, что борьба Запада с диктатурой в Белоруссии имеет конечной целью расчленение России. Если это действительно так, то какова глобальная стратегическая цель разрушения Российской Федерации на несколько "банановых" республик? В интересах ли Евросоюза такой план? Имеет ли к этим намерениям отношение такой аспект, как исчерпаемость мировых энергоресурсов и переориентация поставок российского газа на Восток?
— Расчленение России создаст Западу больше проблем, чем решит. Как минимум оно приведет к утрате контроля над ядерным оружием и стремительному усилению Китая и исламских радикалов. Ни в том, ни в другом Запад совершенно не заинтересован. Проблема энергоресурсов гораздо больше волнует постсоветскую элиту, чем западную. Никакой переориентации поставок российских энергоресурсов на Восток нет и быть не может. Для этого у России нет ни достаточного количества самих ресурсов, ни инфраструктуры. Главное же в том, что российская элита очень сильно заинтересована в получении валюты за поставки ресурсов, что гораздо лучше обеспечивает Запад, чем Восток.
— Спасибо за ответы.
С вопросами к российскому эксперту обращалась Наталья СЕВИДОВА.