Свидетельница расстрела двух полицейских утверждает, что над полковником полиции Михаилом Кондрашовым по-садистски издевались, вынуждали сорваться…
Это ЧП взбудоражило общество. Сразу вспомнили случай в Лиелварде, где в баре стрелял из газового пистолета полицейский, за что был отстранен от должности начальник Огрского районного управления полиции, и историю с покрыванием своих в Балви. Там страж порядка, будучи пьяным, на машине сбил 18–летнего парня. Начальник криминальной полиции направила на алкогольную экспертизу совсем другого человека. Пошли разговоры о кризисе в МВД, о том, что надо менять всю систему.

Но вернемся к валмиерской трагедии. Официальная информация подавалась как–то однобоко: полковник был пьян, его задержали, а он в дежурной части выхватил пистолет и принялся стрелять налево–направо, убив двух работников. Пресса принялась копать и обнаружила, что этот же человек уже один раз применял оружие, к тому же задерживался дорожной полицией, находясь пьяным за рулем. И в обществе, естественно, сложилось о нем определенное мнение. Но дело изначально показалось странным. Почему–то никто не удосужился узнать: а что за человек Михаил Кондрашов? Ведь он занимал достаточно высокую должность — начальник архива МВД. Почему специальная комиссия по расследованию валмиерского дела постоянно откладывает обнародование результатов следствия — уже в третий раз, теперь обозначена дата 21 августа. Значит, что–то там все–таки нечисто?

"Вести Сегодня" решила разобраться в этом деле и для начала выслушала коллег и родственников Михаила Кондрашова. По их словам, это честный человек, он отдал системе 40 лет своей жизни. Никогда не использовал свое служебное положение. Бескомпромиссный, бескорыстный, всегда говорил правду в глаза, поэтому многие его и боялись. В то же время он спокойный, уравновешенный человек. СМИ упомянули случай, когда он был задержан пьяным за рулем: в тот день праздновали Лиго, он выпил совсем немного, и его попросили съездить за молоком для ребенка. Михаила остановила полиция, алкометр показал на 0,01 промилле больше допустимой нормы — 0,5 промилле. Михаил не стал спорить и на следующий же день заплатил назначенный ему штраф. Разве не мог показать удостоверение? Мог, но не стал этого делать. Это яркий пример его честности.

Шли разговоры также о том, что он и ранее применял оружие. Но ведь было проведено служебное расследование, которое выяснило, что выстрел был произведен ПРАВОМЕРНО.

Коллеги его уважали, ценили как толкового специалиста, надежного, верного товарища. Когда Михаил собирался уходить на пенсию, начальство просто уговорило его остаться, потому что подобных профессионалов своего дела мало. Ни друзья, ни родственники никак не могут понять, как случилось, что Михаил открыл огонь, они сходятся во мнении, что он либо защищался, либо его до такой степени довели, что сделать было очень сложно.

Кондрашов не пил из–за состояния здоровья. Мог позволить себе граммов 50 водки или бутылку пива. Все. Поэтому его родным и друзьям с трудом верится, что валмиерские полицейские задержали его в тот момент, когда он пьяный спал на скамейке. К тому же он готовился к операции на почках, которая должна была вскоре состояться.

Нигде не упоминается и о том, что существует свидетель того, как разворачивались события в Валмиере. Это гражданская жена Михаила Кондрашова. В деле она, конечно, фигурирует, к тому же подала заявление в Генеральную прокуратуру, указывая на противоправные действия валмиерских полицейских. В распоряжение "Вести Сегодня" попала копия этого документа. В нем говорится о том, что в тот день, 30 июля, Михаил с супругой направлялись из Вайдавы в Валмиеру. На автостанции в Валмиере купили билеты, зашли в кафе перекусить. Михаил заказал себе 50 граммов водки. До отхода автобуса оставалось 20 минут, когда к сидящим на скамейке мужчине и женщине подъехала полицейская машина, из которой вышли два стража порядка. Они сразу же подошли к Кондрашову, взяли его за плечи и приказали следовать за ними в автомобиль. Михаил, вставая, спросил: "В чем дело?" Но в ответ услышал, что он, дескать, пьяный, спит на скамейке. Затем полицейские, толкая его к автомашине, потребовали у него документы. Михаил достал паспорт, который те забрали. Заметьте, паспорт, а не удостоверение, Михаил и в этом случае не хотел пользоваться служебным положением. А супругу Кондрашова местные полицейские отталкивали от машины, приговаривая, чтобы она убиралась и не мозолила им глаза.

И Михаил, и его жена пытались объяснить стражам порядка, что уже подошел их автобус, показали билеты, однако это на них не действовало, они заявили, что Кондрашов едет с ними в отдел, а женщина может убираться. Но она, взяв мужа за руку, села в машину. В дежурной части Михаилу предложили дунуть в алкометр, но он отказался, предложив стражам порядка сделать ему анализ крови. Но в ответ полицейские обозвали задержанного (цитата) "уродом, дебилом, криеву цука". Затем сели заполнять административный протокол. Михаил во время этих издевательств был спокоен и вежлив, что еще больше бесило полицейских.

Кондрашова попросили подписать протокол, но он ответил, что не может этого сделать, так как он плохо видит без очков. В ответ вновь послышались грубая брань и оскорбления. И только после этого офицер полиции достал и показал стражам порядка служебное удостоверение, но, что странно, те принялись грубить еще больше. Михаил спрятал "корочку", а полицейские приказали ему следовать за ними. Минут через 30 женщина услышала выстрел, затем еще один, еще, еще…

Появился Михаил, держа пистолет в руках. Он положил его на стол и отошел в сторону. Через какое–то время вышел полицейский, забрал оружие, Кондрашов стал вытаскивать из карманов документы, ключи, портмоне, телефон, все это он отдал жене. А минут через 15 прибежали пятеро стражей порядка, сбили Кондрашова с ног, связали, соединив ремнем руки и ноги, принялись его бить кулаками и пинать ногами. Женщина попыталась объяснить им, что у него больные почки, но в ответ услышала лишь (цитата) "криеву маука, сука, дебилка" и т. д. Потом ее вытолкнули в коридор.

Через окошко дежурной части супруга Михаила видела, что мужа били продолжительное время, а потом попытались засунуть ему в рот предмет, похожий на бутылку (пытались влить в рот спиртное, чтобы оправдать свои действия?), не получалось, из–за чего полицейские злились еще больше и избивали мужчину еще сильнее. Один из полицейских обернулся и, увидев женщину, смотрящую на их действия, с испугом сказал остальным: "Эта сука смотрит!" Ее грубо вытолкнули. Затем она увидела, как Михаила тянут в машину, идти он уже не мог.

Вот что рассказано в заявлении единственной свидетельницы происшествия, не считая местных полицейских. Читая это, перед глазами возникли кадры американских боевиков, где шериф объявляет чужакам: дескать, это мой город, что хочу, то здесь и делаю. Но мы же не в XIX веке. И все же осталось непонятным, что происходило в той загадочной комнате, куда увели Михаила Кондрашова якобы для проведения анализа крови. Почему сотрудник полиции с 40–летним стажем выхватил пистолет. Не выдержал издевательств? Защищался?

Ведь, по утверждению его супруги, пьяным он не был и не мог быть по причине болезни почек. Похоже, не может этого выяснить пока и специальная комиссия, поэтому постоянно откладывает дату обнародования результатов следствия. И еще одна версия, которую выдвинули те, кто общался с "Вести Сегодня". Дело в том, что Михаил Кондрашов входил в комиссию по подсчету убытков, якобы нанесенных СССР за время оккупации Латвии. И вполне возможно, что он не соглашался с некоторыми данными, которые приглянулись остальным членам комиссии. И если учесть, что, по словам коллег, Михаил бескомпромиссный и принципиальный человек, его решили таким образом убрать. Не кажется ли вам странным тот факт, что, как утверждает гражданская супруга Кондрашова, полицейская автомашина подъехала сразу к ним и именно к Михаилу обратились вышедшие из авто сотрудники полиции? С кем они разговаривали по рации, глядя в паспорт Михаила? Ведь совершенно спокойно могли отпустить его к подошедшему на платформу автобусу, но не сделали этого и увезли мужчину в участок.

Двух человек не стало, это огромное горе для их родных. Произошедшее является также трагедией для близких Михаила Кондрашова, который в данный момент находится в тюрьме Матиса. Ведется следствие, и было бы справедливо, если бы оно выявило настоящих виновников случившейся трагедии.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!