В бойне, начатой эстонской полицией, пострадали все — и свои, и чужие, и журналисты.
Тысячи жителей Таллина вышли на защиту памятника Бронзовому Алеше и выступили против позорного поведения эстонских политиков, решивших поглумиться над останками советских воинов. Полиция ответила дубинками, светошумовыми гранатами, слезоточивым газом, резиновыми пулями, теснила людей щитами, избивала и давила. Точное число жертв противостояния неизвестно, по предварительным данным: более 400 человек задержали, около ста получили ранения, один погиб.

В центре событий оказался продюсер прибалтийского бюро РТР Артем Яковлев, который вот уже третьи сутки следит за событиями в Таллине, передает вместе с корреспондентом Екатериной Зориной прямые сообщения в эфир, а позапрошлую ночь провел в участке "на нарах". Мы попросили Артема рассказать о событиях:

— В четверг поздно вечером к огражденному Бронзовому Алеше стало подходить все больше людей, причем с разных сторон, — сообщил Артем. — Мы все это снимали на камеру, а потом должны были нести кассету к машине, на которой была укреплена "тарелка" для выхода в прямой эфир. Но к 20.00 улицы перегородил заслон полиции, в который из рядов протестующих полетели бутылки и камни, а блюстители порядка ответили, забросав людей светошумовыми гранатами и "залив" слезоточивым газом. Было видно, люди в форме не знают, как поступать, поскольку все происходило хаотично, причем одновременно в разных местах… Вдруг полицейский, размахнувшись, ударил дубинкой по нашей камере, а та — по лицу Зориной. Одновременно Екатерину начал заталкивать дубинкой "под щит" полицейский (такой прием). Благо удалось выкрутиться… Настало время передавать все в эфир. Полицейские к машине нас не пустили и приказали обогнуть заслон — пробежать три квартала. Побежали. Но буквально в десяти метрах от машины уперлись во временный полицейский штаб. Я постарался объяснить: мол, нам работать надо, вот наши журналистские "корочки", вот — кассета! Однако главный полицейский штаба, заявив, будто я сопротивляюсь, распорядился отвезти меня в участок. Хорошо еще, я успел передать Екатерине кассету!

В участке у меня забрали куртку, ремень, кроссовки и затолкали в камеру, где единственной "мебелью" был стальной "коврик" на полу. На нем и спал… В 9.00 меня вывели из камеры, приказали заполнить какие–то бумаги на эстонском языке (его не знаю) и лишь одну — на русском, где было сказано: если не уплачу до такого–то числа штраф в размере до 6000 крон, попаду в черные списки Эстонии. Когда я вежливым тоном пытался объяснить, что произошла ошибка, полицейские затыкали рот: "Не ори!" Но вот я на свободе. Вновь работаю с Зориной…

Только что к эстонскому парламенту подошли полсотни школьников с плакатами, на которых была перечеркнута свастика. Тут же приехали полицейские и спецназовцы. Кого–то из детей, помяв дубинками, погрузили в машины, других распугали… Поступила информация, что из Нарвы отменены все автобусные рейсы. А Нарва ведь практически вся русская! Сейчас в одном из парков столицы должен пройти митинг неонацистов, которым точно будут противостоять наши, русские люди. А поздно вечером готовятся выйти на митинг патриотично настроенные антифашисты, — сообщил "Вести Сегодня" Артем.

Премьер Эстонии Андрус Ансип ляпнул на экстренной пресс–конференции: "Мы лишь хотели вежливо демонтировать памятник…" А президент Тоомас Хендрик Ильвес извинился перед теми, кто в ночь на пятницу "начал сомневаться, способно ли государство защитить их от хулиганов": "Мы не можем говорить или колебаться, когда необходимо восстановить порядок и безопасность. В Эстонии должен действовать порядок. Без этого не будет эстонского государства!" Тут же после этих слов спецназовцы ворвались в квартиры участников движения "Ночной дозор", избивали дубинками и волокли в участки ни в чем не повинных людей. Полиция безопасности схватила и лидера "дозора" Дмитрия Линтера. Матери Линтера, пришедшей на квартиру после обыска, стало плохо от увиденного беспорядка, и брат Дмитрия Яан вызвал "скорую помощь".

Читайте нас там, где удобно: Facebook Telegram Instagram !