Эпопея с этим боем тянется уже довольно давно. Маскаев после поражения от Самуэла Питера потерял свой титул чемпиона мира по версии WBC, после чего доказал, что WBC заставил его выйти на ринг несмотря на травму. Всемирный боксерский совет признал свою вину и постановил, что побивший обидчика Маскаева Кличко-старший должен защищать свой титул именно против россиянина.
Подобное решение не устроило Виталия. Он уверен, что такой поединок не вызовет зрительского ажиотажа, а сам россиянин – не самый достойный соперник. Зато Маскаев в вероятность такого боя поверил и начал проводить бои с не самыми известными соперникам, в которых неизменно побеждал.
Однако суд в Лозанне решил, что Маскаеву пора «завязывать». «Это дело мы выиграли, и теперь Виталий не обязан драться против Маскаева. Теперь мы вправе самостоятельно выбирать себе следующего противника. Виталий безумно счастлив», – заявил представитель Виталия Шелли Финкель.
В заявлении международного суда говорится: «Несмотря на то, что WBC действовал добросовестно, назначив 15 декабря 2008 года Олега Маскаева следующим обязательным претендентом, такое постановление превосходит объем полномочий Всемирного боксерского совета, и следовательно, по этой причине постановление не может быть применено к Виталию Кличко», сообщает РИА «Новости».
А сам Виталий еще до решения суда рассказал о том, что произойдет, если это решение все же не отменят. «Если этот поединок все-таки состоится, то это будет бой между двумя людьми, побившими мировые рекорды по количеству нокаутов, – заявил он Sportbox.Ru. – Я, Виталий Кличко, чаще всех посылал своих соперников в нокаут. А Маскаев – бывший чемпион мира, которого чаще всех нокаутировали. Он проиграл очень многим из тех, кто проигрывал мне. Это и Кирк Джонсон, и Самуэль Питер, причем им обоим Маскаев проиграл нокаутом.
В Америке этот бой никому не интересен, отказалось от трансляции и немецкое телевидение. Я бы с радостью провел поединок против Николая Валуева. А если Маскаев хочет помериться со мной силами, пусть приходит в мой тренировочный лагерь, как спарринг-партнер. Тогда и покажу ему, где раки зимуют».