Разговоры о судьбе демократии в соседней Беларуси до сих пор в моде. Причем мода эта разнится в зависимости от типа аудитории. Например, в какой-нибудь пивнушке на привокзальной станции Лукашенко нужно хвалить. У пролетарских масс личность Алехсандра Грыгоръевича вызывает неописуемый восторг, сравнимый, разве что, с симпатией к Владимиру Вольфовичу.
Но это, извините, гопничество, попса. В солидных домах Филадельфии, как говаривал Остап Бендер, с недавних пор шиком считаются серебряные чайные ситечки. И б-а-альшая любовь к демократии. Представители бомонда всех мастей смакуют чаек и мерно беседуют о судьбе белорусского народа.

Разговоры эти, что в пивнушках, что в Konventa sēta, дальше разговоров не идут. Потому что, как водится, одни не могут, другие не хотят. Поэтому каждый приезд в Латвию минской оппозиции похож на гастроли Маши Распутиной: всем интересно, не что она поет, а как она выглядит.

В отличие от Маши Распутиной, которой удалось-таки записать несколько альбомов, у белорусской оппозиции с репертуаром хуже. Обычно все сводится к животрепещущим подробностям из жизни минского Каннибала и намеками на финансовую поддержку. Латвийский бомонд байки слушает охотно и в качестве благодарности принимает очередную декларацию. Еще один подобный документ увидит свет после недавно состоявшейся конференции организации Open Belarus, в которой приняла участие целая группа демократических товарищей. Денег, само собой, парням никто не даст, но политическая поддержка на высшем уровне, как всегда, обеспечена.

Режим Лукашенко превратил огромное количество людей в равнодушное стадо, которое в обмен на стабильные пенсии и сохранение колхозов готово закрыть глаза на похищения, убийства и прочий беспредел в отношении неугодных режиму людей. Правдоруб и русский деятель Николай Кабанов написал, что кандидат Козулин — популист и хулиган. Поэтому, мол, ему в тюрьме самое место. Так вот, при всей антипатии в популисту Козулину (а он действительно популист), нельзя его периодически избивать и сажать по сфабрикованному делу. Помню, как 7-8 лет назад по такому же сфабрикованному делу сидел ведущий новостей ОРТ Павел Шеремет.

Приемник-распределитель, резиновая дубинка и рассеченные переносицы недовольных — вот цена лукашенковского "Третьего пути". Кругломордый омоновец, разжиревший от безнаказанности, бьет кулаком по лицу жену оператора Завадского, которая все еще надеется получить от Лукашенко ответ — что стало с ее мужем, осмелившимся снимать критические материалы о событиях в Беларуси. Но самое отвратительное, что каждый раз находятся люди, у которых за пазухой коронный привокзальный аргумент: "А нефиг лезть!".

В личной беседе приятельница из Бюро по межпарламентским связям призналась, что т.н. "левые фракции" конференцию по "Открытой Беларуси" бойкотировали осознанно. "Мы такие мероприятия не поддерживаем", — в один голос заявила наша, местная, оппозиция. "Не понимаю, как они после этого могут возмущаться из-за нарушения прав человека в Латвии!" — удивилась моя знакомая. А вот так и могут. Отказ оппоненту латвийских властей Петропавловскому в получении гражданства — нарушение прав человека. А систематическое избиение оппозиции белорусскими властями — защита народных интересов.

Конечно, мы вряд ли имеем право поучать белорусов, какой выбор им делать. Но чтобы выбирать, надо иметь выбор.

Другое дело, что ТАКУЮ оппозицию поддерживать как-то неохота. Штаб Милинкевича на конференции представлял лидер компартии Калякин. Когда коммунисты рассуждают о правах человека, делается тошно. Очень мило, что сторонники Милинкевича и Козулина снова сидели за одним столом, но ведь сразу после выборов потерпевшие поражение кандидаты публично разругались и предали друг друга анафеме. Если их не может сплотить даже страх оказаться на нарах, то в каком таком "единстве демократических сил" они нас пытаются убедить? И, простите, когда белорусские западники научатся говорить по-английски и нормально одеваться?

Редактор благополучно прикрытой "Белорусской Деловой газеты" в своем выступлении сказал: "Оппозиция проиграла. Она до сих пор не умеет сделать себе нормальный PR. А Лукашенко вот умеет". В кулуарном же разговоре гость добавил: "Спасибо вам, конечно, за декларации, но мы же понимаем, что вашим портам нужны белорусские грузы…".

Вот так мы и будем, одной рукой гладить по головке минских бунтарей, а другой — подписывать контракты с лукашенковскими предприятиями. Наверное, на дипломатическом языке эта называется "многовекторная внешняя политика". А вообще-то это лицемерие. И если мы по-тихому размениваем человеческое достоинство на калийные удобрения, то не пора ли нам отменить концерты неказистых демократов в Риге, и вручить Лукашенко Орден Трех Звезд "За особые заслуги перед латвийской экономикой"?..

Читайте нас там, где удобно: Facebook Telegram Instagram !