А с третьим президентом ничего оригинального пока придумать не удается. На этот раз вроде бы надо своего выбирать. Всю страну облазили — нет приличного кандидата. В Конституции написано, что президентом может стать только честный человек. А где такого найти?
В нашей стране есть только два варианта граждан: бедные и богатые. Первые — в большинстве своем ни в чем криминальном не замешаны. Но как угадать, он бедный оттого, что честный? Или оттого, что просто дурак? А на каждого богатого только в газетах по килограмму компромата накопилось. Это не считая уголовных дел… Хорошо странам с многосотлетней демократией: у них уже несколько поколений сменилось. Дедушка, скажем, на большой дороге грабил, а внук уже — честный. И богатый.
Правящая коалиция выдвинула в президенты доктора-травматолога Затлерса. Простенько и со вкусом. Всем понятно, что наши доктора берут. Доктор Затлерс этого и не скрывает. На вопрос журналиста про "конверты" он честно ответил: "Люди таким образом выражают свою благодарность. Хотим мы или не хотим — но это существует". А на второй вопрос, платил ли он со своих "конвертов" налоги, доктор Затлерс, засмущавшись, сказал: "Это интимные отношения между пациентом и врачом".
Вот! Именно "интимные отношения"! Я тут два года в городскую Думу хожу: там весь наш интим как на ладони. Иной раз видишь, как простейшие вопросы, которые можно решить в пять минут, ходят из департамента в департамент, из комитета в комитет. И в каждом месте им устраивается "козья морда". И вдруг, как по мановению волшебной палочки — решаются. Раз — и сделано! Депутаты, которые еще вчера были принципиально "против", дружно голосуют "за". Некоторые при этом стыдливо улыбаются. Ясно: клиент ступил с ними в "интимные отношения".
Интимные отношения — это очень приятно. Да я больше скажу: самый частый вопрос, который мне задают друзья-бизнесмены, это "Не знаешь ли ты, Алексеев, кому в Думе дать денег, чтобы мой вопрос решился?". То есть "пациенты" сами мечтают вступить в интимные отношения с "докторами". А в какие еще отношения вступать? Других-то в нашей стране и нет вовсе! Интим у нас с депутатами, интим с правительством, интим с чиновниками, интим с таможней, интим с полицией, интим с судами… Вся страна у нас маленькая и потому — очень интимная.
Тут появилась идея выбрать президентом бывшего конституционного судью Эндзиньша. Судья Эндзиньш — мощный мужчина. 27 лет состоял членом КПСС, дослужился до секретаря партийной организации Латвийского университета. Теперь он во всеуслышание заявил, что "вступил в партию, чтобы ее расколоть". Помните, была такая Коммунистическая партия Советского Союза? Восемнадцать миллионов членов насчитывала. А теперь ее нет. Это — Эндзиньша работа!
И еще, вот, читайте: "…первым делом следует иметь ввиду, что это дело нельзя рассматривать в отрыве от сложной этнодемографической ситуации, образовавшейся в результате советской оккупации и …целенаправленно осуществляемого СССР геноцида против народа Латвии. В результате уменьшилось число латышей… но существенно возросло число инородцев… была образована базирующаяся на принципе сегрегации отдельная параллельная сеть русскоязычных школ…" Это — тоже Эндзиньш. Так начинается подписанный им приговор суда Сатверсме по делу о "школьной реформе".
Кто бы сомневался? Человеку, потратившему 27 лучших лет жизни на развал КПСС, можно доверять страну победившего латышского этноса. Вот чего я не пойму, так это пафоса, с которым кандидатуру судьи Эндзиньша предложила русская партия — Центр Согласия. Аж подпрыгивали от возбуждения. Может им приговор суда от г-на Эндзиньша так понравился? "Советская оккупация", "геноцид против народа Латвии", "инородцы"… Впрочем, скорее всего и там — все тет же самый "интим"?
Так что, дорогие депутаты, можно и судью выбирать. В судах у нас тоже интима предостаточно. Но доктор все-таки лучше.
У него рука под МАЛЕНЬКИЕ конверты заточена.