Ивар Иябс. О России и моральном вытрезвителе
И Россия, и Китай смотрят на Сирию не через призму международного мира, безопасности и прав человека, а исходя из собственной логики деспотизма. Для Путина Сирия — это Чечня, для Китая — Тибет.

Россия и Китай прекрасно понимают Асада. Он делает то, что много раз делали они сами, и они хотят, чтобы мир осознал: в подобных ситуациях они будут поддерживать любого диктатора.

В одной из экранизаций романа "Двенадцать стульев" звучит диалог, которого нет в книге. У "художника" Остапа на судне "Скрябин" спрашивают, почему на руке изображенного им сеятеля облигаций только три пальца. Ответ: он так воспринимает мир. Такой же ответ приходит на ум, если подумать о действиях России в связи с сирийским конфликтом. Китай в данном случае фактически лишь следует за Россией, поэтому не будем обращать на него особого внимания. Конечно, популярные СМИ во всем мире, и особенно в Латвии, пытаются морализировать данный конфликт, поделить всех на "хороших" и "плохих". Мол, Путин, Ху и Асад — это интернационал плохих диктаторов, которые ненавидят Америку, демократию и права человека, и поэтому не дают положить конец кровавому безумию в Сирии.

Читайте нас там, где удобно: Facebook Telegram Instagram !