Александр Гильман. Наша школьная революция.
Fоtо: LETA
Ровно десять лет назад состоялось событие – возможно, самое яркое из тех, к которым мне довелось приложить руку. Два февральских дня 2004 года, 5-го и 11-го, большинство старшеклассников рижских русских школ поутру не садились за парты, а, прихватив с собой изрядное количество ребят помладше, колоннами отправлялись в центр города – протестовать против готовящегося перевода среднего образования на латышский язык.

Напомню историю. В первую субботу октября 1998 года, как положено, был избран очередной Сейм. В тот раз большинство предыдущих депутатов утратили мандаты, но по странным отечественным обычаям они еще месяц продолжали заседать, штампуя законы. Принимались в последнем чтении несущественные технические изменения к Закону об образовании, а один их этих неудачников подал поправку – а перевести все среднее образование на латышский с 2004 года. И министерство, и комиссия Сейма были против, но уже почти отставные депутаты проголосовали – хотелось хоть кому-то сделать гадость за свое фиаско. Так на ровном месте создалась проблема.

Наше начальство нередко проявляет разумную осторожность в закручивании гаек, но вот на попятную оно не хочет идти, хоть тресни. Общественность заволновалось, была создана ассоциация школ с образованием на русском (ЛАШОР). Они проводили родительские собрания, где клялись в лояльности и просили разрешения еще немного поучиться на русском.

Читайте нас там, где удобно: Facebook Telegram Instagram !