Бывший земессарг, умеющий управляться с оружием, Лаймонис Гедровичс пришел к выводу о необходимости реализации в Латвии идей национал–социализма! По мнению г–на Гедровичса, в латышском языке национал–социализм не имеет никакой негативной окраски. "Слово "национализм" в латышском языке понимаем как "народность", "направленный на народ", а слово "социализм" в нашем языке означает "справедливость в обществе", — пишет в своем воззвании г–н Гедровичс и объясняет, почему в латвийском государстве нужно срочно начать действовать в духе "латышского национал–социализма". Главная причина, требующая радикальной реакции, — это массовая натурализация инородцев, которая делает латышей в своей стране незащищенными или даже вообще беззащитными. Ведь инородцы, получив синий паспорт, будут требовать и добиваться — о, ужас! — соблюдения по отношению к ним всех стандартов в области прав человека. А что же латыши? Они останутся перед лицом инородцев бесправными! "Ни одна из находящихся сегодня в сейме партий своими действиями не внушает латышам чувство безопасности. Мы не можем положиться и на жалость к нам других стран. История не один раз доказывала, насколько "надежны" гарантии иностранных государств. Если сами не сумеем защитить свой народ, никто вместо нас этого не сделает", — предупреждает Л. Гедровичс и призывает не откладывая приступить к борьбе за права и привилегии латышского народа. Единственный эффективный метод борьбы, по мнению радикала, это латышский национал–социализм.
Л. Гедровичс определяет и основные цели, которых должны достичь латышские национал–социалисты. Вот эти цели и задачи. Во–первых, международное признание факта оккупации Латвии и ликвидация последствий оккупации. Во–вторых, обеспечение латышей работой в своей стране. В–третьих, государственная материальная поддержка латышских семей. В–четвертых, достойное социальное обеспечение пенсионеров–латышей. В–пятых, финансирование из госбюджета ТОЛЬКО латышских школ. В–шестых, создать отдельные тюрьмы ТОЛЬКО для латышских заключенных и преступников.
Также Л. Гедровичс призывает восстановить монополию государства в банковском секторе и в секторе обмена валюты, а также в энергетической и транзитной отраслях. Нацик настаивает на том, чтобы в полиции, таможне, погранвойсках и Национальных вооруженных силах подавляющее большинство служащих были латышами.
Латышские предприниматели в условиях господства в Латвии национал–социализма должны получать налоговые льготы. Что же касается инородцев, то те из них, кто примет "латышский образ жизни", могут быть приравнены (видимо, специальным указом фюрера. — Прим. авт.) в своих правах к латышам.
Отметим, что это далеко не все основные постулаты латышского национал–социализма в представлении Л. Гедровичса. Но и перечисленного вполне достаточно, чтобы начать в отношении этого убежденного нацика уголовный процесс. Ведь идеи, которые г–н Гедровичс распространяет на интернет–порталах, мало чем отличаются от идеологии Третьего рейха, а эта идеология, как известно, была признана Нюрнбергским трибуналом преступной.
В общем, по мере приближения часа "Х" (дня выборов) эпидемия национал–радикализма в Латвии распространяется быстрее, чем птичий грипп. Причем в отличие от птичьего гриппа этот вирус нацизма и фашизма передается от человека к человеку. А значит, бациллы, идущие от г–на Гедровичса и ему подобных, очень опасны.