Из нее, к примеру, можно узнать, что товарооборот Латвии и Франции является сугубо дефицитным — мы вывозим в дружественную страну на 87,374 миллиона USD, а импортируем на 164,497 миллиона. Негативное сальдо можно объяснить хотя бы тем, что двусторонние отношения по–прежнему ограничиваются декларативным уровнем. ЛР рукоплещет Франции за то, что она не признавала "советской оккупации", и возит по ней Говорящие камни. Вайра Вике–Фрейберга совершила во Францию ШЕСТЬ визитов — и официальных, и рабочих. А вот премьер–министр Латвии, то есть чиновник, реально ставящий и решающий экономические приоритеты, последний раз посещал Париж семь лет назад!
Французский же премьер не был в Латвии ни разу. Да и другие министры приезжают, скажем так, с гуманитарными целями — поспособствовать франкофонии, скажем. При всем при этом члены правительства Латвии в период полномочий 8–го сейма никак не упускают возможности побывать в прекрасной стране на берегах Сены и Луары. За последние три года министр культуры Хелена Демакова совершила три визита — а всего министры "офранцузились" целых 19 раз.
Что же касается мнения о России, о которой спросила бы нас французская гостья, то мы должны были, как солдаты на плацу, отрапортовать: "В отношениях с РФ надо поддерживать и укреплять единый настрой ЕС в вопросах основных ценностей, партнерству ЕС — РФ надо базироваться на общих демократических ценностях, не только на сотрудничестве в экономической области. Прогресс в отношениях ЕС — РФ зависит от способности и желания России осуществлять "дорожную карту". "Латвия готова подписать договор о границе с Россией. У Латвии нет территориальных претензий к России. Продолжим поддерживать этот вопрос в повестке дня ЕС — Россия, чтобы сохранять давление на Россию".
Вот так — давить, значит, ЛР будет. Всей своей экономической и политической тяжестью. Так и хочется возопить: "На Москву, чудо–богатыри!.."