В лучшей попытке Ковалс метнул копье на 79,19 метра и занял в итоге 17-е место. В финал попали 12 лучших, а нормативом для выхода в финальные соревнования являлись 82 метра. Помимо вице-чемпиона пекинской Олимпиады-2008 не преодолели квалификацию и два других копьеметателя Латвии — серебряный медалист Олимпиады-2004 Вадим Василевский (72,81 метра, 38-е место) и дебютант Зигисмундс Сирмайс (без результата).
"Не особо доволен выступлением, так как работа была проделана фантастическая", — заявил сразу после выступления Ковалс, внешне выглядевший спокойно.
"Не помню, когда был в такой отличной форме — она повышалась от тренировки к тренировке, дальность бросков была отличная, чувствовал себя замечательно! Не знаю, что случилось. Я старался, боролся, делал все, но не получилось", — добавил Ковалс.
По его словам, броски не удались в техническом плане, а эмоционально он не был перегружен и был полностью готов к соревнованиям. "Волнение у меня было утром, но на стадионе уже чувствовал себя полностью нормально. Если бы выполнял броски так, как на тренировках, в квалификации проблем бы не было. А теперь моя лондонская мечта разбита. Во время бросков ощущал свои ошибки, но не удалось их исправить", — отметил копьеметатель.
Ковалс заметил, что не думает, как Василевский, о завершении карьеры. "Продолжу работать, так как работа проделана огромная. Было бы жаль все бросить, потому что вижу метры на тренировках. Да, не реализовал их на соревнованиях, но горю желанием сделать это в будущем", — сказал Айнарс, добавив, что пока не полностью реализовал себя в работе с тренером Валентиной Эйдук.
"Не могу представить другого тренера, который мог бы работать со мной столь тщательно и утонченно. Она знает меня полностью. Эта неудача меня не сломает, только стимулирует идти выше. Сезон еще не закончен, продолжим работать", — отметил он. Ковалс признал, что критерии на Олимпиаде он не выполнил, и финансовой поддержки от LOV не будет, поэтому спортсмен надеется на помощь от частных лиц.
После выступления копьеметателей их тренеру Валентине Эйдук было трудно сдержать слезы, но она заметила, что сделала все, что могла. "Во время разминки у Ковалса и Василевского все было нормально, Сирмайса до старта не видела: он соревновался в другой группе. Мне надо сходить в церковь и поставить свечку. Как может быть, что перед стартом все идет хорошо, а во время их — наперекосяк?" — задалась она вопросом.
По словам Эйдук, у спортсменов были проблемы с эмоциональной устойчивостью, а свою работу она выполняла с сердцем. "С Вадимом еще не говорила. У него на следующий сезон не будет финансовой поддержки из LOV, на что жить? Надо идти работать. Он побывал у нескольких психологов, но ничего не помогает. Вадим и сам все понимает", — рассуждает тренер.
"Объявление (о продаже своей серебряной медали Олимпиады-2004) здесь ни при чем. Вадим знал, что если в Лондоне ничего не добьется, останется вне финансирования Латвийского олимпийского союза", — добавила Эйдук.
"В свою очередь у Айнара нормализовалась личная жизнь. Он не из тех, кто сразу все правильно может сделать, но в в этом году, наконец, ему это удалось", — пояснила она.
Говоря о будущем, Эйдук сказала, что в следующем сезоне, по крайней мере с Сирмайсом, она будет работать более строже. "В последнее время много прощала Вадиму: он говорил, что болит нога, я разрешала не делать все, так как потом могла еще и оказаться виноватой в его болях", — пояснила она.