Латвийская семиборка Лаура Икауниеце-Адмидиня по итогам Олимпиады в Рио-де-Жанейро была приятно удивлена своим четвертым местом. Она не предполагала оказаться столько высоко: полноценно подготовиться к соревнованиям мешали многочисленные травмы.
На Олимпиаде в Лондоне-2012 Икауниеце-Адмидиня была девятой, на ЧМ-2015 завоевала бронзовую медаль, а за последние полтора года четыре раза обновляла национальные рекорды.
На Играх в Рио после пяти дисциплин Икауниеце-Адмидиня занимала 12-е место, зато в двух последних видах программы — метании копья и беге на 800 метров — обновила личные рекорды, и в итоге стала четвертой. До бронзовой олимпийской медали ей не хватило 36 очков, до рекорда Латвии — всего 5 очков.
"Для тех кондиций, какие у меня сейчас, это супердостижение! После метания копья уже смирилась с пятым местом, но, учитывая травмы, которые меня преследуют, четвертое место — очень хорошо. На последних метрах 800-метровки даже старалась бороться за медаль. Требовалось отыграть две секунды, что было не реально. Но все равно очень рада", — заявила наша многоборка по окончании двухдневных соревнований.
По ее словам, в прыжках в высоту впервые на соревнованиях она применила новую технику: разбегалась с другой стороны и отталкивалась правой ногой, а не левой, как делала прежде. На этот шаг Икауниеце-Адмидиня пошла из-за полученных ранее травм и чтобы защитить от травмы колено.
"Это как правше научиться писать левой рукой. Требуется хорошая координация", — пояснила спортсменка в разговоре с корреспондентом DELFI в Рио.
На тренировках рекордсменка Латвии в семиборье наибольшее внимание уделяла копью, ядру и бегу на длинные дистанции. Именно эти виды и удались лучше всего на Олимпиаде.
По ее словам, "свои" очки она не добрала на стометровке с барьерами, а также в длине. В первой попытке ей удался хороший прыжок, но был заступ, а в двух других попытках не обошлось без технического брака.
"Это многоборье. В другой раз недобираю очков, например, в толкании ядра, а в Рио немного потеряла в высоте, длине и в барьерном беге. Тем многоборье и интересно", — отметила она.
Последние полтора года легкоатлетку беспокоит колено, в конце мая она травмировала еще и стопу, после чего ей не рекомендовали тренироваться в прыжковых дисциплинах. Кроме того, есть проблемы с мышцами спины.
"Сейчас понимаю, что после сезона надо взять продолжительный отдых. Обычно отдыхаю только неделю и потом начинаю тренироваться, но тело просит больше отдыха", — сообщила Икаунице-Адмидиня, добавив, что в нынешнем сезоне она больше не выйдет на старт.
Как отметил личный тренер легкоатлетки Андис Ауструпс, у Лауры — огромный потенциал. "Четвертое место на Олимпиаде — небывалый случай для латвийских многоборцев, это радует", — сказал Ауструпс, заметив, что результат мог быть и лучшим: "Готовность была хорошей. Скорость и выносливость у нее нормальные, а вот бросковые дисциплины можно улучшить".
Говоря о соревнованиях в Рио, тренер напомнил, что его ученице не повезло в самом начале: она попала в забег со слабыми соперницами, что повлияло на результат. "В метании копья очень порадовала вторая попытка, а третья могла быть еще лучше, если бы "попала в копье", — заметил Ауструпс.
Тренер давно уговаривал свою ученицу поменять технику прыжков в высоту, "но я не диктатор, чтобы продавливать свою точку зрения". По его мнению, именно улучшение прыжков в высоту после смены техники может добавить очков: прыжковая техника у Икауниеце-Адмидини хорошая, проблем с координацией нет.
"При большей концентрации на работе она может горы свернуть. Потенцал Лауры огромен! В прыжках в высоту ее личный рекорд — 1,85 метров, в длине — 6,49 метров (на Олимпиаде показала, соответственно, 1,77 и 6,12 метров). В барьерном беге есть место для резерва", — сказал тренер.
"Семиборье — как марафон: после выступления надо восстановиться и только потом готовиться к следующим соревнованиям. Да и психологически надо отдохнуть", — заметил он, добавив, что уже соскучился по дому: в Рио они прилетели еще до открытия Игр.
"Хочу домой, не могу здесь больше. Надоело. Траву у дома надо скосить", — сообщил Ауструпс в беседе с корреспондентом DELFI.
Позже стало известно, что Лаура Икауниеце-Адмидиня и Андис Ауструпс, скорее всего, прервут сотрудничество. Эту информацию тренер подтвердил на своей странице в Facebook.
"Спорт жесток, всего хорошего! Заканчиваю с тренерством, у меня есть более важные дела, которые надо делать в жизни! Очень болезненно, но надо идти своей дорогой!" — сообщил он.
Сама спортсменка в интервью LETA не была столь категорична, заметив, что с тренером еще будут переговоры, они совместно решат, что делать.
"Надо взять в помощь еще несколько специалистов в отдельных дисциплинах. Очень надеюсь, что удастся проконсультироваться в прыжках в длину с Инетой Радевичей (экс-чемпионка Европы), в прыжках в высоту нам помогает литовка Айрине Палшите, в толкании ядра есть Гунтарс Гайлитис и Марис Уртанс, в копье — Гинтс Паламейкс и Янис Лусис, а мой тренер очень хорошо меня научил бегать барьеры, 200 метров и 800 метров. Надо выслушать других людей, но тренеру очень трудно принять, что кто-то другой мне может помочь, а не только он", — заявила легкоатлетка.