Неожиданное продолжение поимел и без того нескучный визит спикера израильского кнессета Рубия Ривлина в ЛР. На заседание парламентской комиссии по иностранным делам были вызваны руководители протокольной службы МИД Латвии, которым в нелицеприятной форме учинили выволочку за то, что г–н Ривлин вел себя не так и говорил не то, что хотели латвийские политики.
— Почему не было посещения Музея оккупации и памятника жертвам коммунистического террора? — возмущался "зеленый крестьянин" Леополдс Озолиньш. Его поддержала глава комиссии Инесе Вайдере (TB/LNNK): "У него было три часа на осмотр Старой Риги и посещение концерта в Домском соборе! Он спокойно мог бы посвятить час Музею оккупации".

Руководитель протокольного отдела Сейма Инесе Петерсоне постаралась объяснить депутатам, что не все иностранные гости в равной степени интересуются конкретно этим музеем. Например, парламентская делегация из Венгрии во главе со спикером наотрез отказалась от его посещения.

— Лучше бы и они отказались, — сказала в адрес израильтян И. Вайдере. — Но вы должны были им это предложить! Венграм яснее, они сами были под игом коммунизма. Посещать Музей оккупации должны представители тех стран, которые не имеют представления о нашей истории — или эти представления противоречивы.

Еще Л. Озолиньш высказал неудовлетворение речью Р. Ривлина, которую тот произнес в Сейме, — он усмотрел в ней "обвиняющие и уничижительные пункты". Среди таковых депутат назвал тему легиона СС, а также характеристику Латвии как "бывшего советского государства".

— Это абсолютное незнание или осознанная провокация! — сказал доктор Озолиньш. — Мы попросим реакции Сандры Калниете.

— Как мы можем диктовать, что говорить представителю другого государства? — недоумевали служители протокола. По мнению руководителя отдела иностранных визитов Валды Милюны, "протокол — это порядок вещей и организация людей", ну а за политическое наполнение этой формы отвечают сами политики.

Поругав спикера Ривлина, патриотически настроенные депутаты обратились к его телохранителям. От бдительного взора латышских парламентариев не ускользнул факт появления в зале Сейма двоих дюжих еврейских парней с кобурами под пиджаками — телохранителей Рубия Ривлина.

— В зале Сейма нельзя находиться с оружием! — заметил Янис Юрканс. По его мнению, появление телохранителей рядом с трибуной было не чем иным, как "выражением недоверия и неуважения к Сейму".

— А если бы какой–то депутат вытянул руку? — задалась вопросом Инесе Вайдере. — Мне не хотелось бы, чтобы в зале Сейма из–за каких–то подозрений началась стрельба.

На это руководитель государственного протокола Мартиньш Пертс ответил, что "в данный исторический момент" — после терактов 11 сентября — в США и Израиле существуют тотальные требования к безопасности, и израильтян можно понять. Ваш же автор поинтересовался у г–на Пертса: будут ли в случае визитов российских VIP в Латвию исполнять песню "Россия, великая наша держава", мелодия которой идентична песне "Союз нерушимый республик свободных" и которая запрещена в нашем государстве? Мартиньш Пертс сообщил, что гимном СССР является конкретное произведение, в котором есть и музыка, и слова. Ну а исполнению гимна России возле памятника Свободы — в случае государственного или официального визита — ничего не вредит!

— Если к нам приедет господин Путин, то гимн будет исполнен обязательно, — оптимистично сказал Мартиньш Пертс.

Пока руководители "протокольного цеха" раскрывали депутатам секреты мастерства, в зале комиссии появился еще один работник протокольного отдела, извещая о прибытии австралийской делегации во главе с сенатором Грантом Чэпменом. В разговоре с гостями Леополдс Озолиньш вновь отличился. Высказав благодарность Австралии за прием латышских беженцев, которым в противном случае грозили бы немедленный расстрел (мужчинам) или смерть в Сибири от голода и холода (женщинам и детям), депутат суммировал:

— Мы знаем террор не с 11 сентября 2001 года, а с 17 июня 1940–го! Он продолжался до 1991 года. Но последствия его есть и сейчас: чрезвычайно низкая рождаемость, плохая экономическая ситуация. Более 400 тысяч колонистов не хотят получать гражданство. Об этом молчали ООН и Запад. А в Австралии сохранился самый лучший латышский язык. Не могли бы вы оказать помощь в возвращении нашего генофонда?

На это австралийские гости — парламентарии Кон Сиаче (иммигрант из Италии) и Мария Вамвакину (иммигрант из Греции) сказали, что если все многочисленные этнические группы уедут из Австралии на исторические родины, то на Зеленом континенте никого, кроме аборигенов, не останется. Латышским происхождением могут похвастаться около 30 000 австралийцев, но только немногие из них сохранили преданность латвийскому государству — средний возраст граждан ЛР составляет 77 лет.

— Мы хотим, чтобы Австралия была домом для всех, кто в ней живет! — высказались гости.

Что же касается Латвии, то, судя по воззрениям некоторых наших политиков, данная возможность для нас далека, как мираж в австралийской пустыне…

Читайте нас там, где удобно: Facebook Telegram Instagram !