Когда я слышу слово "реформа", я хватаюсь… за сердце. Что бы у нас ни реформировали, всюду жертвы. Если говорить о жилищной реформе, то тут жертвы конкретные: умершие от инфарктов — из–за нервных потрясений, от истощения и болезней — после того, как последний лат ушел на квартплату, есть и замерзшие насмерть — после выселений… Где потрудился домохозяин, где ушлый маклер.
Первой и легкой добычей новых хищников стали старики. Наивные как дети, плохо понимающие суть перемен, они часто теряют обжитой угол "добровольно" — наслушавшись сладких посулов и доверчиво подмахнув подсунутые им бумажки. Мне уже приходилось писать, что государство поступило в высшей степени безнравственно, заставив старых, немощных, уже туго соображающих людей играть по тем же правилам, что и молодых и дееспособных. Ах, если бы по каждой сделке с жильем, в которую вовлечены "дедка да бабка", хоть какая–нибудь надзорная структура проводила экспертизу: а все ли там чисто, не готовят ли беднягам ловушку фирмачи или корыстная родня? Но вместо этого государство освобождает даже присяжных нотариусов от ответственности за содержание документов, которые они заверяют. Так что вакханалия жилищных афер вряд ли пойдет на убыль.

Но в этом темном царстве есть и луч света. Некоторые профсоюзы и общественные организации, которые реально пекутся о пожилых людях, использовали законный механизм, позволяющий подстраховать пенсионеров от выселений и жилищных махинаций.

Читайте нас там, где удобно: Facebook Telegram Instagram !