Прошел ровно год с момента, как Эдгар Ринкевич анонсировал в "Твиттере" расширение латвийского черного списка за счет звезд российского шоу-бизнеса. Иосифа Кобзона, Олега Газманова и Валерию действительно внесли в список два дня спустя, и это стало одной из причин исхода российских фестивалей из Юрмалы. Портал Delfi решил изучить другие резонансные записи в Twitter, чтобы выяснить, было ли то сообщение аномалией и что вообще интересного пишет министр иностранных дел в Латвии в социальной сети.
Мы изучили ровно 12 месяцев, начиная с 19 июля 2014 года, и отобрали лишь те "твиты", которые оказались настолько популярны, что получили более 100 "ретвитов". То есть, содержание каждого оказалось достаточно значимым для того, чтобы как минимум 100 человек посчитали нужным согласиться с ним или поспорить в своем собственном "Твиттере".
Есть несколько причин, почему такая выборка кажется нам важной. Во-первых, на момент написания этого материала, каждое сообщение Эдгара Ринкевича в "Твиттере" видят 19,9 тысяч человек — далеко не все латвийские СМИ могут похвастаться такой аудиторией. Во-вторых, сам владелец аккаунта считает его настолько важным средством, что за год сообщил через него как минимум две громкие новости — о пополнении "черных списков" и о своей нетрадиционной сексуальной ориентации.