Газета.Ru обнаружила в Новороссийске четверых военнослужащих-контрактников, которых со дня на день собираются отправить в Сирию вместе с военной техникой.
Цитата: "С техники снимали регистрационные номера. Рассказывали про укрепление авиабазы в Сирии, — говорит еще один контрактник. — Один из людей на разгрузке в порту сказал, что наши ведут кампанию там уже четыре месяца".
Полный текст: "Думали, что в Донбасс, а оказалось — в Сирию"
Хороший пример жанра "испытано на себе": Snob.Ru публикует репортаж Евгения Бабушкина, который вместе с беженцами пересек Сербию с юга на север за 72 часа.
Цитата: "Черный ход — тропинка тремя километрами восточней. По тропинке ползет змея из людей. Мы очень разные. Сирийцы светлые, как я. Курды смуглые, с усами. Хазарейцы. Персы. Ассирийцы. Афганские таджики. Какие-то вовсе узкоглазые парни. И еще люди с серой кожей. Это когда долго идешь пешком по пыльной стране.
Потом навстречу выходят дети.
— Френд! — кричат они. — Такси-такси, хандред эвро!"
Полный текст: Быть беженцем. Репортаж из Сербии
Очередное исследование центра журналистики Re:Baltica посвящено неравенству, которое в Латвии зачастую начинается со школы. Замкнутый круг: самые бедные жители Латвии учатся в сельских школах, которые не в состоянии обеспечить их хорошим образованием.
Цитата: "Сельские школы в Латвии часто являются убежищем для детей из социально незащищенных семей. Особое отношение, для которого в больших школах зачастую не хватает сил или желания — возможность для малых школ. Они борются за существование в условиях сокращающегося количества школьников и лелеют каждого ребенка, одновременно поддерживая жизнь в уголках Латвии. Но главной цели — дать ребенку хорошее образование — они не выполняют".
Полный текст (лат.): Salas nabadzības sistajiem
Журнал "Такие дела", лозунг которого — "Мы вернем в журналистику человека", к Международному дню донора костного мозга публикует рассказы людей, которые поделились своими клетками, чтобы спасти чью-то жизнь. Таких простых, честных и человечных историй в СМИ стало слишком мало. Если у вас пропала вера в человечество — читать обязательно.
Цитата: "Я лежала в палате с девочкой лет шести. У нее был лейкоз, и рядом никого не было. Я стала представлять, что помогаю такому же сильному, но одинокому человеку, все страхи и сомнения ушли".
Полный текст: "До мозга костей"
Британская The Guardian предложила своим читателям задать вопросы российскому космонавту Сергею Крикалеву, который в свое время провел на орбите в общей сложности 803 дня (в том числе и тот период, когда рухнул СССР). Оказалось, что интерес к космосу никуда не исчез. Читатели делятся трогательными историями о том, как в детстве получали открытки с автографом Валентины Терешковой, а Крикалев признается, что не смотрел главный научно-фантастический блокбастер последних лет — "Интерстеллар".
Полный текст: I was a Russian cosmonaut in space as the Soviet Union collapsed — your questions answered
Прекрасный пример, показывающий, что фейки, деструктивные мемы и совершенно некритическое восприятие любой, даже откровенно безумной информации — это не эксклюзивная черта русскоязычного интернет-пространства: Huffington Post рассказывает о том, как американский рэпер и киноактер Ice Cube вдруг превратился в опасного беженца, проникшего в Европу. На ту же тему: история о том, почему "размещение беженцев в Бухенвальде" — это не то, о чем вы подумали (англ. — на Buzzfeed, рус. — на TJournal).
И еще:
- Программный и доходчиво написанный текст Райвиса Дзинтарса о том, почему принимать беженцев — плохо. Raivis Dzintars: Stāsts nav par 250 un arī ne 776.
- Ahmed Mohamed Is the Muslim Hero America’s Been Waiting For: интернет-издание The Daily Beast пересказывает историю подростка, который принес в школу самодельные часы и был арестован. Интересна, в первую очередь, реакция системы на ошибку. Особенно то, что написали Барак Обама и Марк Цукерберг. И развитие истории: "Man, I Went Viral": My Day With Ahmed Mohamed, the Most Famous Boy on Earth.
- Научно-просветительский проект Arzamas выпустил очередной курс — Русская литература XX века. Сезон 3. Крайне рекомендуется всем, кому в школе отбили интерес к литературе. Но и ценителям Бродского, Гумилева, Бунина и многих других там будет интересно.