skola, skolēni, bērni, mobings
Fоtо: Shutterstock
"Особенные" дети — с разными отклонениями в развитии — будут все чаще появляться в классах обычных школ. Это предполагает "шведская модель", на которую ориентируется система образования Латвии. Но готовы ли к этому школы? Ученики? Учителя? Что они будут делать, если в них полетит стул? И что, кроме стресса и страданий, ждет "особенного" ребенка в обычной школе? Портал Delfi попытался найти ответы на эти вопросы, поговорив со специалистами и мамой такого ребенка.

"Мы дошли до реальных ведьм — с метлой и остроконечной шапочкой, жуть! Испробовали все реальное и нереальное, во всех концах света — дельфинов, лошадей, кинезиологов, остеопатов, все вариации психо-, нерво-, невро, физио-, лого-, энерго-, эрго, фито-, гомео-, монастыри, чудо-секту, смену полов в доме, поклейку фольги… Пока бизнес мужа был на подъеме, тратили на реабилитацию Анны четырехзначные суммы в месяц. Слава тебе господи, что никто не посоветовал: бери какашку, режь на кусочки и ешь. Я бы съела!"

Ирена — красивая, умная, интеллигентная женщина. Она мама 11-летней Анны, ребенка с генетическими отклонениями. Врачи определили С-уровень развития: считается успехом, если такие дети научатся пользоваться горшком и откликаться на свое имя. И все же усилия родителей Анны не прошли бесследно: девочка связно говорит, знает, что ей надо и не надо, у нее даже есть своеобразное чувство юмора. Недавно она плавала в холодных водах Рижского залива — и папа с мамой откровенно гордились своей закаленной и бесстрашной малышкой.

Читайте нас там, где удобно: Facebook Telegram Instagram !