Fоtо: Sputnik/Scanpix
С какой диаспорой ассоциируют себя представители нацменьшинств Латвии, которые уехали жить или работать за рубежом? С латышами, которые готовятся к Празднику песни, учат латышский и шьют национальные костюмы? Или с россиянами (украинцами, белорусами и т. д.), с которыми их объединяет родной язык? Ведь за рубежом латышский и русский — в одном статусе. А может, нацменьшинства Латвии за границей предпочитают вообще ни с кем не знаться? На фестивале Lampa обсудили тему "Латыш-нелатыш: латвийские нацменьшинства в эмиграции".

В рамках фестиваля Объединение европейских латышей организовало серию дискуссий про разные аспекты жизни эмигрантов: "латыш разный" (где и кем работают), "латыш-лингвист" (как учат язык), "латыш-путешественник", "латыш политический" (за кого голосуют), "латыш предприимчивый" (об экономическом сотрудничестве с Латвией и инвестициях), "латыш ироничный" (о стереотипах и правде), а также о том, как они применяют свой зарубежный опыт и образование в Латвии, если возвращаются.

Не забыли и о том, что из Латвии жить, работать и учиться за границу уезжают не только латыши, но и нацменьшинства. Нередко они покидают родину в обиде (кому-то не дали гражданство, кто-то потерял работу, кто-то не смог овладеть латышским языком и т. д.), но для многих Латвия остается страной, куда очень хочется когда-то вернуться. Например, растить детей или на пенсии. Нужны ли они Латвии? И что делает страна, чтобы вернуть и их?

Читайте нас там, где удобно: Facebook Telegram Instagram !