Фото: AP/Scanpix

Немецкие и американские ученые показали, что на Церере вода присутствует и в районах вечной темноты. Исследование опубликовано в журнале Nature Astronomy.

Ученые в ходе миссии Dawn, проведя спектроскопический анализ поверхности более 600 кратеров, в 10 из них обнаружили водяной лед, который никогда не освещался солнечным светом.

Небольшое число таких мест на карликовой планете указывает, по мнению авторов, на ударное происхождение водяного льда в кратерах.

Вода на Церере была обнаружена в 2014 в ходе наблюдений с Земли. Затем эти данные получили свое подтверждение в рамках миссии Dawn. Церера стала третьим небесным телом Солнечной системы, после Луны и Меркурия, где водяной лед обнаружен в непрерывно затемненных областях.

Кроме того, немецкий центр авиации и космонавтики смонтировал видео пролета станции Dawn над кратером Оккатор на Церере. Ролик доступен на сайте NASA. На видео можно рассмотреть загадочные яркие пятна. Скорее всего, они сформированы соляными отложениями, светящимися под действием солнечного света.

Станция Dawn была запущена 27 сентября 2007 года с помощью ракеты-носителя Delta 2 с космодрома на мысе Канаверал в США, а на орбите около Цереры оказалась 6 марта 2015 года. Стоимость проекта по изучению астероида Весты и карликовой планеты Цереры составляет около 500 миллионов долларов.

Карликовая планета открыта в 1801 году итальянцем Джузеппе Пиацци и названа в честь древнеримской богини плодородия. Диаметр космического объекта составляет 950 километров, что делает его самым крупным небесным телом в поясе астероидов между орбитами Марса и Юпитера.

Любуйтесь латвийской природой и следите за культурными событиями в нашем Instagram YouTube !