Foto: Shutterstock
Первые одомашненные собаки Америки оказались потомками собак из Сибири, а отнюдь не североамериканских волков, как считалось ранее.

К такому выводу пришли исследователи из Даремского университета в Великобритании, проанализировав геномы древних и современных собак. Выводы были опубликованы в журнале Science.

Всего исследователи изучили 71 образец древних останков собак из Северной Америки и Сибири. Оказалось, что американские собаки генетически сильно отличались от современных, зато имели немало общего с собаками из Сибири. В частности, от них они унаследовали трансмиссивную венерическую опухоль собак — злокачественное новообразование в области гениталий, передающееся от одного животного другому.

По расчетам исследователей, собаки попали из Сибири в Америку около 10 тысяч лет назад.

"Теперь мы знаем, что современные породы американских собак, любимые во всем мире, например, лабрадоры и чихуахуа, происходят в основном от евразийских пород", — заключают исследователи.