Руки прочь от нашего гения. Борис Эйфман о народных критиках, тайнах русской души и Марисе Лиепе
Fоtо: Publicitātes foto/Вячеслав Архипов
В Риге легендарный ныне хореограф Борис Эйфман в 70-х ставил свой первый балет, а потом еще два — уже на пике популярности. Если в 90-х его балет "Чайковский" еще могли критиковать за "голубые" мотивы, то сегодня он на том уровне, когда ему все равно. Его балеты по русской классике — "Анна Каренина", "Онегин", "Идиот", "Карамазовы", "Мастер и Маргарита" и др. — сами стали классикой, хоть совершенно не похожи на то, что принято считать за стандарт русского балета. Накануне рижских гастролей постановки "Роден" хореограф письменно ответил на вопросы портала Delfi.

7 февраля на сцене Латвийского Национального театра оперы и балета покажут признанный одним из лучших балетов 21-го века — "Роден".

Постановка Бориса Эйфмана на музыку Мориса Равеля, Камиля Сен-Санса и Жюля Массне появилась на свет в конце 2011 года. Сюжет заворачивается вокруг любовного треугольника, все участники которого были глубоко несчастны: и великий французский скульптор Огюст Роден, в 24 года связавший себя союзом с первой натурщицей, швеей Розой Бере; и сама самоотверженная Роза, боготворившая Родена (в то время как он не считал ее ровней, и лишь через 53 года гражданского брака повел под венец -- в 1917-м году, последнем для них обоих); и Камилла Клодель — ученица, помощница, модель и муза.

Читайте нас там, где удобно: Facebook Telegram Instagram !