Foto: AP/Scanpix
Одним из мотивов войны в Украине для Кремля стала "защита своих граждан". Откуда взялись в большом количестве эти граждане и где еще Россия использует практику паспортизации, чтобы такие граждане появились, специально для проекта Dekoder объясняет политолог Элиа Бескотти. Delfi Plus перепечатывает статью с любезного разрешения редакции проекта.

Онлайн-платформа Dekoder —мост между германскими и российскими масс-медиа и наукой, проводник в мир общественных дискуссий обеих стран.

С начала войны на востоке Украины в апреле 2014 года большинству аналитиков на Западе в целом было очевидно, что сепаратисты получают военную, финансовую и кадровую поддержку из России. Многие задавались вопросом, начнется ли (и когда?) прямое вмешательство. Спекуляции о возможной прямой российской военной интервенции возобновились в апреле 2021 года, когда Дмитрий Козак, заместитель главы администрации президента России, заявил, что Россия готова защитить своих граждан на Донбассе от геноцида, подобного тому, что был совершен в Сребренице в 1995 году.

Под этим предлогом Кремль пытается оправдать и войну против Украины: "специальная военная операция", как эту войну называют на официальном языке Кремля, якобы нужна для того, чтобы предотвратить геноцид российских граждан.

В самом деле, к августу 2021 года, согласно оценкам, 530 тысяч жителей в так называемых народных республиках уже получили российские паспорта. Это произошло в рамках широкомасштабной российской кампании "паспортизации" — перехода украинцев в российское гражданство по упрощенной процедуре. Аналогичную стратегию Кремль ранее уже применял в Абхазии, Южной Осетии и Приднестровье. 

Lai turpinātu lasīt, iegādājies abonementu.

Lūdzu, uzgaidi!

Pielāgojam Tev piemērotāko abonēšanas piedāvājumu...

Loading...

Abonēšanas piedāvājums nav redzams? Lūdzu, izslēdz reklāmu bloķētāju vai pārlādē lapu.
Jautājumu gadījumā raksti konts@delfi.lv

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!