
На выборах в 14-й Сейм "Консервативные" — слабое звено правящей коалиции: это единственная политическая сила из четырех правительственных партий, за которую, по данным опросов, стабильно готовы голосовать менее 5% респондентов. Четыре года назад "Консервативные" шли в политику под громким лозунгом борьбы с коррупцией и были одними из фаворитов выборов.
Новая Консервативная партия — один из новых политических проектов, созданных незадолго до выборов в 13-й Сейм. Ядром партии стали бывшие сотрудники Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией Юта Стрике и Юрис Юрашс, а также юрист, бывший член Национального объединения Янис Борданс. Запал следователей-силовиков в борьбе с олигархами, помноженный на национал-консервативные настроения и громкие обещания в социальной сфере позволил набрать в 2018 году 13,5% голосов.
Но пребывание во власти не пошло на пользу рейтингу "Консервативных": сейчас они стабильно держатся ниже 5%-го барьера. Померкла идея борьбы с коррупцией — заниматься этим в составе правительства гораздо сложнее, чем будучи в оппозиции. Затянувшаяся на два года пандемия Covid-19 отодвинула борьбу с коррупцией на второй план, общество стали беспокоить совсем иные проблемы. В 2020 году скоропостижно ушла из жизни депутат Сейма и один из лидеров партии, "лицо" борьбы с коррупцией Юта Стрике. Перед выборами в 14-й Сейм Новая Консервативная партия поменяла название на короткое "Консервативные", фактически начав ребрендинг — теперь упор делается уже не только и не столько на борьбу с коррупцией, сколько на национал-консервативные, традиционалистские ценности, а также на весьма популистские обещания в социальной сфере.