Адвокат машиниста Освальд Свиланс пояснил, что в статусе подозреваемого человек может пребывать месяц, и если по истечении этого срока ему не предъявляют обвинение, он автоматически переходит в категорию "свидетель". Свиланс рассказал "Телеграфу", что его клиента "уже полтора-два месяца никто не тревожит".
По его мнению, причина в том, что следствие ждет результатов очередной экспертизы. На сей раз речь идет о комплексной технической железнодорожной экспертизе, которая проводится в РТУ. Об этом адвокату примерно месяц назад сообщили следственные органы. При этом Свиланс добавил, что он лично постановления о назначении экспертизы не видел.
"Раньше не было возможности"?
Член экспертной комиссии, проверяющей работу железнодорожной автоматики, директор Института железнодорожного транспорта РТУ профессор Петерис Балцкарс сообщил "Телеграфу", что пока трудно судить, сколько времени потребуется для проведения экспертизы, поскольку комиссия только вчера первый раз выехала на место происшествия. Раньше, по его словам, такой возможности не было. "Но это зависит не от нас, а от Транспортной полиции — она организует и регулирует действия экспертов, мы же исполняем только техническую часть".
Задача экспертов — установить, правильно ли работала техника в тот злополучный день. В состав комиссии входят трое ученых из Института железнодорожного транспорта и сотрудники полиции. Железнодорожников привлекают только тогда, когда нужно произвести какие-то действия, например, переключить сигнал светофора, но не в качестве экспертов. "Полиция должна задавать вопросы, а мы — давать на них ответы, — рассказал о системе проведения экспертизы профессор. — Но пока эти вопросы нам не предъявили. Мы только посмотрели, что можно проверить, а что нельзя". На сегодняшний день эксперты лишь ознакомились с материалами дела. "Думаю, экспертиза займет примерно месяц — тогда видно будет, к какому заключению мы в конечном итоге придем", — заключил Балцкарс.
Касса взаимопомощи
Один из коллег Сергея рассказал "Телеграфу", что машинисты собирают средства на оплату услуг адвоката — изначально профсоюз работников железной дороги заявлял, что берет это на себя. "Скидываемся с зарплаты, кто сколько может — кто лат дает, кто пять".
В свою очередь сам Сергей Рыбачок очень удивился нашему вопросу об оплате адвоката: "Профсоюз оплачивает? Нет, с профсоюзом никаких дел нет. Пока они ничего не оплачивали и не обещали". Сергей сказал также, что идет на поправку и надеется, что все самое страшное позади.