"Красные латышские стрелки спасли большевиков, внеся неоценимый вклад в первую государственность Латвии. Красному проекту не меньше помогли и белые стрелки, разгромив в Латвии Бермонта и фон дер Гольца. И это был момент, когда белые стрелки, объединившись с красными латышами, могли разыграть такую шутку как присоединение России к Латвии! Тогда мы изменили мировую гравитацию на целых 70 лет. Латыши участвовали во всем. Из-за голубоглазой Милды Драуле погиб Киров и начался большой террор", — сказал Юрис Димитерс в интервью "Часу".
Он считает, что проблемы идентичности для латышского народа создает то, что историческая роль латышей дискредитируется.
"Создание в центре Риги, в Музее стрелков Музея оккупации превратили нас в народ страдальцев и проигравших, а не в народ победителей", — сказал художник.
По мнению Димитерса, Латвия уже давно не является независимой. "
Сегодня таким же актуальным как слова Джорджа Оруэлла "Война — это мир", может стать лозунг "Зависимость — это независимость". У нас остались только декоративные атрибуты — флаг, гимн и живущий во дворце бывших колонизаторов декоративно-стройный президент", — отмечает художник.
На его взгляд, того же самого президента было бы экономичнее выбрать на второй срок, ведь тогда бывшему главе государства "не надо будет давать квартиру с видом на бывший памятник Ленину и дачу Косыгина".
Димитерс говорит, что Ленин был совершенно прав, заявляя, что каждая кухарка может управлять государством, и добавляет — "если бы кухарка действительно управляла государством, мы бы, по крайней мере, были сыты".