2k30121_003
Fоtо: F64
Если сохранятся нынешние тенденции, количество латышей в Латвии через 80 лет составит только 10-20%, прогнозирует известный демограф Илмар Межс.

"Рождаемость снижается, эмиграция не прекращается. Семьи вынуждены реагировать на ситуацию, предложенную государством. Не так важно пособие 8 латов, как стабильная работа с хорошей зарплатой и места в детских садах. У правительства правильный курс на рост рабочих мест, экономическое развитие, но мест в садиках по-прежнему не хватает. Это создает проблемы для тысяч семей", — отметил он.

Межс напомнил, что Латвия занимает первое место в Европе по количеству семей с детьми, подверженных риску бедности. Он также опроверг миф о том, что в самой сложной ситуации находятся пенсионеры. "Давайте сравним с мамами, которые родили до накопления рабочего стажа. Материнская зарплата у них — только 50 латов, пособие на второй год — 30 латов, а потом только 8 латов в месяц. Работать они не могут, ведь в детских садах нет мест. Мне кажется, это самая кричащая ситуация", — сказал эксперт.

"Эти мамы, которые родили детей до начала трудовой карьеры, такие же хорошие, и Латвии их дети нужны точно так же", — заявил Межс.
Демограф сообщил, что за 10 месяцев текущего года родилось менее 19 000 детей, что меньше, чем в прошлом году. При этом смертность достигает 30 000 человек. "Раньше правительства не верили, что демография так важна. Все решалось по остаточному принципу… Сейчас давление общества на политиков растет, но оно еще недостаточно", — сказал он.

"Большинство латышей не верит, что с демографией все настолько плохо. Мол, мы ведь пережили плен, чуму, войны. Якобы произойдет чудо и все само по себе нормализуется. Это напрасные надежды. Есть только одно "чудо" — на пустую землю прибудут мигранты и заселят Латвию вместо наших неродившихся или уехавших детей. Как только экономика улучшится, эти приезжие появятся в большом количестве. Лишь от нашей демографической политики зависит, сохранится ли перевес латышей, содержание и смысл существования латвийского государства", — пояснил эксперт.

"Знаете, в прошлом году умер последний лив с родным ливским языком и еще 50 ливов, которые себя таковыми считают, но не говорят в семье на этом языке. Сколько латышей об этом беспокоится и пытается как-то спасти? Говорят, ну, не везет ливам. Некоторым немного жаль, но большинство лишь пожимает плечами. Так же может обстоять дело с самими латышами через столетие, когда здесь будет котел народов, религий, языков, происхождения. В Латвии будет так же мало людей, которых заботит латышский язык и культура", — предупредил Межс.

Читайте нас там, где удобно: Facebook Telegram Instagram !