Если проанализировать работу партий и государственных учреждений, то не останется никаких оснований для иллюзий, что после объявления Затлерсом войны "старым обычаям" они исчезли. Об этом свидетельствуют, например, проблемы с проектами установки фоторадаров и закупки поездов.
"Место олигархов определенно не пустует, оно изменилось, потому что говорить о влиянии отдельных лиц больше нельзя — сейчас наблюдается гораздо более острая конкуренция за влияние", — считает эксперт.
В то же время нельзя отрицать, что политики с начала работы нового парламента в целом стали более отзывчивыми к различным долгожданным законодательным инициативам, сказал Калниньш. Это подтверждает и единогласное избрание Ярослав Стрельченка главой Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (БПБК), что нормализовало работу этого учреждения.
На позитивные тенденции, по его словам, указывают и такие решения Сейма, как введение уголовной ответственности за нарушения в финансировании партий, поправки к закону о декларировании имущества, наведение порядка в управлении госпредприятиями.
Калниньш также подчеркивает, что постепенно повышается доверие общества государственной власти, но это связано с восстановлением экономики и другими процессами, а не рассматривается как особое достижение Сейма.
Как сообщалось, в мае прошлого года, когда Сейм не разрешил БПБК провести обыск у лидера партии ЛПП/LC Айнара Шлесерса в рамках "дела олигархов", Затлерс в специальном обращении к народу объявил, что предлагает распустить парламент.
В начале июня Сейм не переизбрал Затлерса президентом, и главой государства стал депутат фракции Союза "зеленых" и крестьян, избранный от Видземе, экс-банкир Андрис Берзиньш. На референдуме 94,3% голосами Сейм был распущен, а Затлерс со своей Партией реформ остался в политике.