Экс-премьер и бывший лидер Народной партии Айгар Калвитис полагает, что его главная политическая ошибка была в том, что он не сумел вовремя уйти в отставку. Об этом он рассказал в интервью изданию NRA.
"Мне нужно было это сделать уже тогда, когда в докризисный период никто не хотел слушать, когда я говорил — нельзя тратить деньги с таким размахом. Я отозвал из Сейма бюджет, чтобы его переделать, но коалиция и профсоюзы не были к этому готовы. Тогда мне и следовало уйти из политики", — сказал он.
По словам Калвитиса, на момент прекращения его политической карьеры Латвия находилась в очень хорошем финансовом положении. "Остаток основного бюджета был 117 млн. латов, а социального бюджета — 1 млрд. латов. Но вы должны понять, что политика — это игра слов. Многие вещи, связанные с политикой, необъективны. В результате успешной антикампании народ убедили, что главный растратчик денег в истории Латвии — это Калвитис. Но если человек не ленив, он может посмотреть на показатели статистики и сделать вывод, что все наоборот. Когда я оставил свой пост, у страны был третий самый низкий внешний долг в ЕС — около 10%. Сейчас — около 40%", — напомнил он.
Калвитис полагает, что в условиях кризиса его оппонентам требовалось найти виновника всех бед. "Было важно убедить людей, что полтора миллиона, которые государство впихнуло в Parex, это не причина наших бед. Что причина — Калвитис, который, видите ли, во время своего правления мог потратить на полтора миллиона меньше! Мол, тогда кризис Parex нас и не коснулся бы", — заявил экс-премьер.
"Здесь, в Латвии, огромный кризис. У людей нет работы, они не могут платить по кредитам. И находятся те, кто говорит: если бы правительство так не тратилось, вам не было бы так плохо. Это грязная сторона политики: показать других как негодяев, а самому въехать на белом коне: мол, теперь я вас спасу, так как все предыдущие довели все до ручки. Это была политика Jaunais laiks и СМИ трансформировали ее в доступной форме", — добавил бывший политик.