Заявления Комиссии рынка финансов и капитала (КРФК) о том, что все сделки, осуществленные после приостановки деятельности Latvijas Krājbanka проведены законно, не соответствуют истине. Об этом порталу Delfi заявил депутат Сейма Андрей Элксниньш (”ЦС”).
”КРФК не предоставила комиссии по расследованию необходимые данные о проведенных платежах, сославшись на конфиденциальный статус этих данных. Комиссия не назвала имена клиентов, не представила документы, обосновывающие сделки, не указала цели исходивших платежей. КРФК не открыла также и содержание соответствующих решений”, — отмечает депутат.
”Чтобы развеять сомнения о законности произведенных перечислений, КРФК следовало назвать должностных лиц, которые провели независимую проверку перечислений, которые проводились уже после приостановки деятельности LKB, и по существу были утверждены самой КРФК. Но, к сожалению, такие проверки не были проведены, а заявления КРФК о законности сделок есть не что иное, как обыкновенная риторика”, — считает политик.
По словам Элксниньша, для осуществления банковского перечисления требуется всего несколько дней, однако, как выясняется, утвержденные КРФК платежи отдельным банковским клиентам были произведены 30 ноября. Несмотря на то, что деятельность LKB была приостановлена уже 21 ноября, КРФК заботилась о том, чтобы были выполнены отдельные платежи, которые были переданы к исполнению уже после приостановки деятельности банка.
”Решения КРФК об ограничении выплат LKB и дальнейшей приостановке его деятельности в равной степени относятся ко всем: LKB, его клиентам, самому Янису Бразовскису и уполномоченным КРФК. Точно также обязательно нужно было выполнить те платежи, которые были представлены до конца дня 16 ноября, поскольку уже 17 ноября вступило в силу ограничение на выплату более чем 100 000 евро. Все эти факты дают повод сомневаться в том, что КРФК сделала все возможное для того, чтобы банк можно было санировать, а для его кредиторов был сохранен по возможности больший объем денежных средств. Похоже, что КРФК не только не заботилась о кредиторах, но, очевидно, и не предоставляла полную информацию о том, что происходило в LKB после приостановки его деятельности”, — добавил Элксниньш.