Главную угрозу для Латвии представляет катастрофическая демографическая ситуация, но меры принимаются слишком поздно, заявил в интервью NRA глава Латвийской Евангелически лютеранской церкви Янис Ванагс.
"Меня затронул один комментарий на русском языке во время [языкового] референдума: "Ну, что вы волнуетесь, подождите немного — сколько там этих латышей, каких-то полтора миллиона и больше половины — старше 40 лет". Цинично, но заставляет задуматься. И тревога по поводу демографии сильно запоздала", — отметил он.
"Сейчас надо бороться, чтобы в каждой семье было как минимум три ребенка, а через несколько лет придется бороться, чтобы в каждой семье было не менее четырех-пяти детей. Иначе мы не сможем поддерживать перспективу латышского народа. Вот, о чем надо думать, а не о "чудесных возможностях" сделать аборт на позднем сроке… Недавно по радио начальница какого-то общества по половому воспитанию высказалась, что в Англии есть "прекрасный пример" — там разрешено делать аборт при вдвое большем возрасте плода, чем в Латвии. И это достижение?", — недоумевает Ванагс.
"Большинство абортов можно предотвратить за счет элементарного самоконтроля. Сегодня есть все возможности. Но нет, просвещенный гражданин в XXI веке говорит — я не хочу себя ограничивать, поэтому дайте мне право делать аборт до 9-го месяца, а еще мне хочется, чтобы не было ни физических, ни эмоциональных, ни духовных последствий, я хочу, чтобы это было здорово и с комфортом. Но истинные жертвы аборта, заслуживающие сочувствия, это не взрослые, которые это совершают, а дети, которых убивают. У них другое мнение об абортах, только им не дают слова. Доктор Янис Приедкалнс мне сказал, что ни на одном этапе жизни человека нельзя провести черту и сказать — по одну сторону это человек, а по другую — нет", — отметил лидер ЛЕЛЦ.
Комментируя либеральные тенденции в обществе, например, распространение учебных пособий о равноправии полов в духе феминизма, Ванагс призвал жителей Латвии быть осторожными. "Есть такая стратегия трех шагов, чтобы ввести самые невообразимые изменения. Первое: надо об этом много говорить, чтобы восприятие людей притупилось. Когда начались разговоры об однополых браках, всех бросило в дрожь. Теперь эта тема кажется повседневной. Следующий шаг: ты вдруг осознаешь, что со своими ценностями, которыми человечество жило столетиями, ты просто ненормальный. Именно ты в глазах СМИ ненормален, если считаешь, что брак есть только между мужчиной и женщиной. Третий шаг: когда за твою консервативность тебя начинают репрессировать. Это тонкий механизм, который задействуют большие международные деньги и мощная PR-машинерия. С этим трудно бороться", — сказал Ванагс.