Она добавила, что сотрудничество с V-Traffic дало опыт, который пригодится при поиске возможностей возобновления работы фоторадаров на латвийских дорогах.
Оценивая причины неудачи сотрудничества государства с V-Traffic, Мистре отметила, что, во-первых, проект был неудачен из-за проблем в сотрудничестве государства и частных предпринимателей.
Во-вторых, интересы предпринимателя не совпадали с интересами государства. Полиция была заинтересована в осуществлении превентивных мер, а главной целью предприятия было получение прибыли. Но с учетом того, что государство не платило V-Traffic ни за фоторадары, ни за их эксплуатацию, аспект прибыли был очень актуален для предприятия, сказала она.
Поэтому и общественность начала смотреть на фоторадары как на средство получения прибыли частным предпринимателем. Заявления полиции, что после начала применения радаров уменьшилось количество аварий и пострадавших в них, остались неуслышанными, добавила она.
Мистре считает, что в будущем установку фоторадаров не следует связывать с привлечением частных предпринимателей. "На каком основании полиция будет использовать радары — вопрос другой, но это не должен быть частный партнер, чтобы вновь не связать весь проект с желанием предпринимателя получать прибыль", — сказала она.
Ранее возникли широкие дискуссии по поводу мест, в которых в рамках совместного с государством проекта V-Traffic (ранее Vitronic Baltika un partneri) размещал свои радары. Предприятие упрекали в намеренной маскировке радаров с целью получения прибыли. В середине декабря 2012 года государство решило расторгнуть договор о сотрудничестве с V-Traffic, поскольку предприятие не смогло в срок установить фоторадары.
После удаления радаров полиция работает на дорогах в усиленном режиме, контролируя соблюдение скорости как с помощью патрулей, так и ручных радаров. Используются и четыре переносных радара, имеющихся у полиции.