Новый глава Римско-католической церкви Франциск никогда не одобрял популярную в Латинской Америке "теологию освобождения", тесно связанную с марксизмом. Об этом изданию Latvijas Avīze рассказал архиепископ Збигнев Станкевич.
По словам Станкевича, марксизм оказал большое влияние на страны Латинской Америки, в том числе на Аргентину, откуда родом новый понтифик. "В теологии освобождения Иисуса Христа показывали как революционера. Это означало, что из Божьего Откровения вырывался один кусок. Слишком сильный акцент делался только на одну часть — Книгу Исхода… Доходило до того, что Христа изображали с "калашниковым" в руках. Мол, если бы он жил сегодня, что взял бы автомат и пошел бы стрелять в буржуев, освобождая угнетенный пролетариат и крестьян. Это направление сильно развивалось. К сожалению, в него было вовлечено и духовенство", — сказал Станкевич.
Архиепископ рассказал, что руководство церкви отреагировало на эту тенденцию двумя официальными документами, которые создавались под руководством Йозефа Ратцингера (будущего Папы Бенедикта XVI). "Там разъяснялась реальная проблема, но было показано, что она не решается насилием. Еще во время поездок Иоанна Павла II в Сальвадор и Никарагуа оказалось, что в революционных советах заседают и католические священники. Им было сказано — либо ты священник, либо революционер и политик. Они свой выбор сделали. Как в одном, так и, к сожалению, в другом направлении… Нынешний Папа тогда не был с революционерами. Он выступал за интересы бедных, но держал церковную линию, что проблему надо решать без насилия", — отметил иерарх.