С 2008 года государство в виде процентов перечислило бывшим владельцам Parex banka и их родственникам 12 млн. латов, сообщает программа "Ничего личного".
При этом программа отмечает: так как ежемесячные выплаты по процентам бывшим хозяевам банка заложены, государство платит им минимальную зарплату — 200 латов. Как напоминает "Ничего личного" за три года расследования прокуратура не пришла к выводу, что Валерия Каргина и Виктора Красовицкого можно обвинить в осознанном доведении Parex до банкротства. Они проходят по делу как свидетели.
При этом в спасение банка государство вложило 1 млрд. латов, а вернуло только 300 млн. латов. Одновременно бывшие владельцы продолжают получать щердые проценты по вкладам. За 36 млн. латов, вложенных также в субординированный капитал банка, государство с 2008 года перечислило им уже 12 млн. латов. Около 50 000 латов ежемесячно получают не только Каргин и Красовицкий, но и Рем Каргин (сын Валерия Каргина) и Нина Кондратьева (бывшая жена Виктора Красовицкого).
В свою очередь нынешнее руководство Reverta (бывший Parex) судится со своими предшественниками, считая, что они осознанно нанесли учреждению ущерб и скрывали истинное положение дел. Общая сумма исков против Каргина и Красовицкого составляет 160 млн. латов.
По одному из дел суд первой инстанции постановил взыскать с экс-банкиров только 3,5 млн. латов вместо 62 млн. латов. Почему было принято такое решение — неизвестно, так как судья уже четвертый месяц пишет полный текст приговора. Параллельно бывшие владельцы делают все возможное, чтобы спасти свое имущество от залога. Пока удалось заложить только четыре объекта собственности. Под залогом находится также счет, куда государство переводит проценты за субординированный заем, поэтому пока Каргин и Красовицкий этими деньгами распоряжаться не могут. Зато на их родственников ограничения не распространяются, отмечает TV3.