В Латвии существует слишком много независимых правоохранительных органов, которые "в лучшем случае ведут себя как детский сад", заявил телеканалу LNT президент Андрис Берзиньш.
Комментируя очередной конфликт в руководстве антикоррупционного бюро, Берзиньш отметил: "Свобода есть, ответственности нет".
По мнению президента, следует изменить ряд законов, чтобы правоохранительные органы находились под четким контролем, а не "в свободном полете, как частные конторы, которые делают, что хотят".
Если конфликты в БПБК выносятся на публику, возникает вопрос, что творится внутри бюро. В данном случае дело не столько в кадрах, сколько в принципах работы, добавил президент.
Ранее начальник БПБК Ярослав Стрельченок дал низкую оценку работе своего заместителя Юты Стрике в и еще двух руководящих сотрудниц бюро, которые усматривают в этом признаки травли.
Стрельчонок оценивал работу Стрике и начальницы отдела персонала и юридических вопросов Илзе Дравниеце, а оценку работы начальницы отдела по предотвращению коррупции Дианы Курпниеце проводила заместитель начальника БПБК Илзе Юрча, которую летом прошлого года на эту должность единолично назначил Стрельчонок.
Работа Стрике и Курпниеце оценена на уровень D, что означает, что они выполняют требования только по отдельным функциям, а в целом их работа требует улучшений. Дравниеце получила оценку E, что означает, что ее работа не соответствует требованиям и нужны немедленные улучшения. Согласно правилам Кабинета министров, при уровне D и Е через полгода сотрудники БПБК должны пройти повторную оценку.
В имеющемся в распоряжении агентства LETA документе начальник БПБК на 14 страницах подробно описал недочеты в работе Юты Стрике, указав в том числе, что она не выполняет свои должностные обязанности, поручения начальника БПБК, требования к документообороту, не информирует начальника бюро о ходе рассмотрения дел, не соблюдает субординацию, повышает голос и высказывает безосновательную критику в адрес начальства.
Стрике в ответ на оценку ее работы указала, что не согласна с ней и считает выводы Стрельчонка безосновательными и непрофессиональными.
По ее словам, при оценке ее работы не были приняты во внимание результаты борьбы с коррупцией в прошлом году, а перечисленные Стрельчонком факты, даже если бы они соответствовали действительности, являются малозначительными, так как не влияют на борьбу с коррупцией. "Оценка Стрельчонка юридически противоправна и содержит признаки боссинга", — заявила замначальника БПБК.