Новый председатель Комитета городского развития Максим Толстой ("ЦС") оказался не в состоянии грамотно ответить по-латышски на элементарный вопрос. Об этом изданию Diena заявила лидер фракции VL-ТБ/ДННЛ в Рижской думе Байба Брока.
"Атмосфера в думе очень напряженная. Там плохая аура. У позиции и оппозиции имеются диаметрально противоположные установки. Напряженная атмосфера и отношения не мотивируют… Меня терзают сомнения по поводу квалификации и профессиональных качеств отдельных новых должностных лиц. То, что некоторых из них практически никто не знает — это еще полбеды. Курьез в том, что депутатам от оппозиции надо особенно просить хотя бы увидеть, как выглядят кандидаты, ведь "регламент" не предусматривает возможности задавать им вопросы про их образование, квалификацию", — рассказала Брока.
"Например, на должность главы Комитета городского развития был выдвинут и, разумеется, утвержден Максим Толстой, которого я не знаю. Я даже не знаю, как он выглядит. Нам надо было отдельно просить Нила Ушакова ("ЦС"), чтобы он отступил от регламента и позволил посмотреть на кандидата и задать ему один вопрос про образование", — заявила она.
Брока выразила сомнения в том, что Толстой соответствует своей новой должности. "Человек не в состоянии ответить на правильном латышском языке на один элементарный вопрос, так как он путает настоящее с будущим. Коммуникация в комитете будет происходить по-латышски. Вряд ли он имеет достаточный профессиональный уровень, чтобы политически руководить развитием города", — сказала депутат.
При этом политик признала, что некоторые коллеги по Нацобъединению критически оценивают ее недостаточно жесткую позицию по национальным вопросам. "Допускаю, что у людей есть разные мнения. В конце концов, я не шоколад, чтобы всем нравиться. Кому-то что-то может нравиться или не нравиться, но для меня важнее общая позиция партии. Мне было доверено стать лидером и сформировать команду. Работать над программой для Риги. Я очень много этим занималась. Как видим, результаты выборов положительные. Они даже лучше, чем мы изначально ожидали. Это значит, что мой подход и способ коммуникации были правильными", — отметила Брока.