Как известно, латвийское законодательство обязывает торговцев информировать покупателей о наличии ГМО в продуктах. Такие товары должны легко распознаваться. Их можно, например, размещать на особых стендах. Однако на практике это требование не всегда выполняется.
Журналисты издания обнаружили в магазине Stockmann шоколадный торт с черной смородиной, в маркировке которого было указано, что в его состав входит масло из генномодифицированной сои. Однако рядом с самим продуктом никакой информации о ГМО не было. Как заявил представитель магазина Юрис Пранчс, компания не торгует ГМО. Согласно данным производителя, данный торт не содержит ГМО, а сведения в маркировке просто устарели. До исправления информации продажа продукта будет приостановлена. Коммерческий директор Latvijas Pārtikas ražotājs Андрис Фрейманис также заявил, что фраза о ГМО появилась в маркировке "из-за типографской ошибки". На самом же деле соевое масло в торте не используется уже полгода.
Тем не менее, данный случай показывает, что зачастую о наличии ГМО в товарах могут не знать не только потребители, но и торговцы, пишет газета.
При проверке других магазинов оказалось, что, например, в Prisma и Maxima масло с ГМО продается на отдельно выделенных полках. Зато в магазине Elvi на улице Лачплеша 70 соответствующий указатель появился только после того, как журналисты спросили, почего его там нет. В магазине Mego на Прушу 22a рядом с одним маслом была подпись о наличии ГМО, а рядом другим нет. Руководство магазина утверждает, что, очевидно, произошло недоразумение, так как обычно нормы закона там соблюдаются. В свою очередь в Iki на Прушу 2 никакой информации о ГМО не было и модифицированное масло продавалось вместе с другими товарами. Как заявил руководитель маркетинга компании Palink Раймонд Яншевскис, указателей не было, так как "мы, к сожалению, получили ошибочное описание продукта, где не было данных об использовании ГМО".