Как рассказала агентству LETA руководитель ГСКО Инита Юхневича, по словам некоторых родителей, школы сообщили, что рабочие тетради закуплены и родителям за них платить не надо, но дети не должны в них писать.
Юхневича пояснила, что в соответствии с методикой обучения рабочие тетради предусмотрены для того, чтобы в них писать, а закон однозначно предусматривает, что покупать их нужно на бюджетные средства. Не позволяя детям писать в рабочих тетрадях, можно лишить смысла идею о том, что родители не должны за них платить.
На вопрос, как действовать, если школа не может обеспечить все нужные рабочие тетради, Юхнекича сказала, что они не являются обязательным элементом учебного процесса, и каждый учитель должен выбирать, какими методами пользоваться на уроке. Также в законе об образовании есть нормы о том, что родители могут добровольно принимать финансовое участие в организации учебного процесса.
"Если родители не проявляют интереса к покупке рабочих тетрадей, а у самоуправлений нет средств на их покупку, нужно, очевидно, выбирать другие методы освоения конкретного учебного предмета. Рабочие тетради не являются неотъемлемой и незаменимой частью учебного процесса", — подчеркнула Юхневича.
Что касается копирования рабочих тетрадей, то в таком случае всегда есть риск нарушения авторских прав, и это не лучший способ обеспечить детей материалами, считает она.
Также родители интересовались, нужно ли покупать дневники. С точки зрения нормативных актов, дневник — обязательный школьный документ, и его однозначно должны приобретать школы, а не родители, сказала Юхневича.
Что касается возврата школой денег, истраченных родителями на учебные средства, то, по словам руководителя службы, школа возвращать деньги не обязана, так как родители купили их добровольно.
Говоря о школьной форме, Юхневича заявила, что ее отсутствие ни в коем случае не может стать причиной не пускать ребенка в класс. "Если родители отказываются обеспечивать школьную форму, это ни в коем случае не должно быть ограничением для ребенка", — сказала она.