По словам пресс-секретаря министра юстиции Яниса Борданса (VL-ТБ/ДННЛ) Лиги Адамсоне, выяснилось, что заключенных бесплатно задействовали в работах по демонтажу вспомогательного корпуса и вывозу строительного мусора и металлолома, и фактически они работали больше часов, чем указывалось в документации.
Это значит, что указанные в заявлении депутата Сейма Карлиса Сержантса (СЗК) факты о нарушениях в Рижской Центральной тюрьме подтвердились. Минюст направил информацию по итогам аудита в Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией.
Как сообщалось, несколько месяцев назад Сержантс получил электронное письмо от заключенного, который сообщил, что администрация жульничает с деньгами. Депутат передал эти сведения Бордансу. По словам Сержантса, речь идет о крупных и систематических нарушениях, в том числе в рамках проектов, на которые выделялось зарубежное финансирование.
Заключенный (профессиональный сварщик и сантехник) рассказал, что три года выполнял в тюрьме хозяйственные работы. Он участвовал и в ряде проектов. По его словам, заключенных регулярно привлекают к работам, деньги за которые получают частные фирмы. Он также предоставил конкретные документы, подтверждающие эту версию.
Как в четверг сказал агентству LETA сам Сержантс, согласно результатам аудита, должностные лица тюрьмы своими противоправными действиями причинили государству ущерб на 54 538 латов. Депутат считает, что констатированные факты означают, что труд заключенных в Латвии используется не для их перевоспитания. По его мнению, ничего другого, кроме агрессии, от выходящего на свободу человека, осознающего, что за его счет годами наживались другие, общество ожидать не может.
После заявления Сержантса тогдашний начальник Управления местами заключения Висвалдис Пуките категорически опроверг информацию о том, что администрация тюрьмы платила частным фирмам за работы, которые фактически бесплатно выполняли заключенные. Он также выразил недоумение в связи с тем, что Сержантс общался с кем-то из заключенных через интернет, что запрещено правилами. По словам Пуките, заключенные ищут любой повод отказаться от работы, хотя в законе сказано, что они обязаны бесплатно трудиться до четырех часов в день.