Как выяснилось, от Чаловского потребовали написать заявление на имя начальника тюрьмы Евгения Висоцкиса о том, что после освобождения он будет находиться по своему месту жительства. Хотя в распоряжении Генеральной прокуратуры по данному делу есть лишь одно требование — "отменить арест". Таким образом, никакая другая мера пресечения для Чаловского не установлена.
Как рассказал Чаловский, уже перед выходом из тюрьмы сотрудник "со звездочками майора" спросил у него, готов ли он написать соответствующее заявление. Однако молодой человек отказался. Это уже не первый подобный случай в данном деле. Например, после задержания Чаловского заставляли подписать документ о правах задержанных США на территории Латвии. Однако и тогда сомнительную бумагу он не подписал.
В Управлении местами заключения по этому поводу пояснили, что закон обязывает тюрьму после освобождения заключенного передать в Регистр наказаний сведения о его дальнейшем месте жительства. В связи с этим каждое освобожденное лицо пишет соответствующее заявление.
Булгакова также выразила недоумение в связи с действиями прокуратуры, которая не сообщила адвокатам об освобождении их подопечного. Лично она узнала о выходе Чаловского на свободу от журналистов.
Адвокат добавила, что у Латвии не было никаких оснований держать Чаловского под арестом в течение двух месяцев после решения Европейского суда по правам человека о приостановке его выдачи США. Защитники Чаловского обратятся к американцам с просьбой разрешить рассмотреть данное дело в Латвии.