"Чтобы не ставить Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией под политический удар, я закрывал глаза на то, что делает Юта Стрике", — заявил телепередаче "Утренняя панорама" на ЛТВ бывший начальник БПБК, депутат Сейма Алексей Лоскутов ("Единство").
"Когда я был начальником БПБК, она отчитывалась о работе столько, столько сама считала нужным, но не сколько требовалось", — пояснил он. По словам Лоскутова, в работе Стрике есть недостатки в тех областях, которые менее заметны публично. Когда в свое время он собирал информацию о заявлениях, рассматриваемых вне уголовных процессов, оказалось, что "у подчиненных Юты сотни заявлений были просто задвинуты в ящики".
"Насколько я понял из заседания парламентской подкомиссии, ситуация не изменилась. И теперь, когда начальник БПБК требует отчетов о рассмотрении заявлений, обнаруживается, что контроля со стороны госпожи Стрике нет", — сказал бывший шеф БПБК. Хотя он высоко оценивает Стрике как профессионала, ее отношение к работе не изменилось. Работа БПБК — не только оперативная или уголовные дела, но и рассмотрение заявлений и ответы на них, пояснил Лоскутов.
По его мнению, ситуация в бюро не угрожающая, и это дает возможность начальнику БПБК Ярославу Стрельчонку начать "внедрение нормального порядка" и требовать информации со всех подчиненных независимо от занимаемой должности.