Телеканал оштрафован за то, что в передаче "Человек и закон" не было обеспечено выполнение обязанности объективно отражать факты и события, соблюдая разнообразие мнений и не передавая одностороннюю пропаганду.
Председатель НСЭСМИ Айнар Димантс указал, что это максимальный штраф, предусмотренный латвийским законодательством, который можно было наложить на ПБК.
"Сейчас НСЭСМИ осуществляет мониторинг содержания ПБК, чтобы усиленно надзирать за тем, как это СМИ соблюдает Закон об электронных СМИ и другие нормативные акты. Если такое нарушение повторится, может быть рассмотрен вопрос и о возможном аннулировании разрешения на вещание", — подчеркнул он.
В аргументации своего постановления НСЭСМИ указывает, что согласно Закону об электронных СМИ, обязанностью СМИ является обеспечить, чтобы "факты и события в передачах отражались честно, объективно, содействуя обмену мнениями и соответствию общепринятым принципам журналистики и этики".
НСЭСМИ указывает, что в телепередаче "Человек и закон" преподносится только одно мнение, согласно которому спецподразделение "Альфа" не виновато в трагических событиях 13 января 1991 года в Литве.
НСЭСМИ считает, что сюжет сделан так, чтобы одну неоднозначно оцениваемую версию этих событий преподнести как неоспоримо доказанную, несмотря на то, что даже из информации, предоставленной в этом сюжете, вытекает, что литовские правоохранительные органы с такой версией не согласны. Таким образом, факты телесюжета преподнесены сознательно нечестно.
ПБК был обязан, согласно закону, не допустить показа такого телесюжета, если не было возможности обеспечить отражение другого мнения, которое уравновесило бы его явную однобокость, указывает НСЭСМИ.
По его мнению, фактическая цель сюжета — дискредитировать государственность стран Балтии и отвергнуть агрессию СССР против Литвы 13 января 1991 года.
Представитель Baltic Media Alliance Эджус Вейиньш сказал BNS, что пока трудно комментировать решение НСЭСМИ. "Мы понимаем, что не без вины, но надо оценить принятое решение", — сказал он.
Уже сообщалось, что ПБК не готовил передачу о событиях в Вильнюсе в январе 1991 года, а получил ее от Российского Первого канала 4 октября незадолго до выпуска в эфир. Таким образом, у ПБК не было возможности ознакомиться с мнениями, представленными в данной телепередаче.