О гибели его родителей в утреннем прямом эфире Первого Балтийского канала рассказал дядя Филиппа и брат погибшего Михаила Есипенко — Юрий.
По его словам в семье Есипенко вечер четверга не предвещал беды. О неладном Юрий начал думать, когда он около шести вечера в четверг чуть не потерял в этой кровавой мясорубке свою 22-летнюю дочь. Собеседник уверен, что его дочь спасло действительно чудо: "Она в тот вечер позвонила мне, просила забрать на машине. Я спросил: "Ты где?" Она говорит: "В Золитуде". И я сам сказал ей пойти погреться в "Максиму", попить кофейку." У входа в магазин дочь Юрия была за минуту до второго обвала крыши, но тут кто-то позвонил ей на мобильный телефон. Пока она говорила по нему с подружкой, девушка остановилась и так и не вошла в супермаркет — Закончив разговор, она увидела, что обвалилась крыша супермаркета. Дочь Юрия была в шоке, а в этот момент ей навстречу из магазина выбежала окровавленная женщина, и она тут же набрала телефонный номер папы — Юрия Есипенко…
Поговорив с дочерью, Юрий тут же позвонил на телефон своего брата, Михаила Есипенко, но трубку поднял его 14-летний сын Филипп: "Про трагедию я уже слышал по радио. Не волнуйтесь, дядя Юра, с родителями будет все хорошо, потому что они в "Максиму" не ходят, только в "Рими" — он ближе к нашему дому. А телефон вот папа забыл". Юрий успокоился, и даже лег спать. Однако поздней ночью его разбудил звонок из полиции: "Ваш брат погиб".
– У нас с братом такая советская привычка была: всегда ходить с паспортом. Поэтому его сразу опознали. А вот супруга Михаила, Елена, в магазине была без документов. Ее тело было одно из двух, которое довольно долго не могли опознать. Я все это время надеялся, что Елене удалось спастись.
Надежда эта с каждой минутой таяла. Пока Юрий не понял, что надежд больше нет… Пришлось ехать в морг. Опознал он тело супруги брата, правда, не сразу, но теперь сомнений нет: Елена погибла вместе с супругом.
Юрий Есипенко — бизнесмен, профессиональный строитель, участвовал в возведении многих объектов в Латвии и за рубежом. Он знает точно: стройкой злосчастной "Максимы" на улице Приедайнес руководил молодой человек, которому не было и 25 лет.
"Сейчас строят не профессиональные строители, а менеджеры и юристы", — говорит он. И добавляет: "Большие фирмы-"монстры" своим лобби заставили принять такие законы и проводить такие конкурсы, что у них может победить только 3-4 крупные строительные фирмы. Но у каждой из них, говорит Юрий, нету даже своей лопаты или дрели. У них есть только красивые офисы, множество менеджеров и уверенность, что фактические работы на стройке всегда будут выполнять субподрядчики. Так оно и происходит…"
О строительстве вообще Юрий Есипенко говорит резко и коротко: "Если раньше воровали, то теперь убивают. Народ должен однажды подняться и это прекратить".
Юрий возмущается действиями и сотрудников "Максимы". Во-первых, руководство предприятия знало, что покупатели ходят, по сути, по стройплощадке: люди ходили под крышей, на которой проводились строительные работы. Во-вторых, Юрий не может понять: почему "Максима" не организовала эвакуацию людей, ведь смерти его брата и десятков людей можно было избежать.
"Филипп оказался очень сильным мальчишкой, — рассказал Юрий в эфире ПБК про нынешнее состояние ставшего сиротой 14-летнего Филиппа: — Это мой племянник, я ему также прихожусь крестным. Он держится, держит определенную стенку защиту в виде скорлупы, бетонной стены. Но я знаю, что со временем обязательно понадобится помощь".
Похороны Елены и Михаила Есипенко состоятся завтра, в среду на кладбище Лачупес в Иманте, в два часа дня. До этого — отпевание в Троицко-Задвинской православной церкви на улице Межа, 2 в 12.30. Автобусы будут организованы от церкви в 13.15, второй автобус на кладбище: в 13.15 из Золитуде от адреса Русес, 1.