Берзиньш также отметил, что после трагедии в Золитуде нужно укреплять все подконтрольные учреждения.
"Все сейчас независимые, но никто не выполняет свою работу в полном объеме", — заметил президент Латвии, добавив, что на сегодняшний день стране не хватает контроля и в области законодательства, и в сфере применения законов на практике. Поэтому, как заявил Андрис Берзиньш, президент мог бы взять под свой контроль работу Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией, Бюро по защите Сатверсме и Банка Латвии.
Говоря же о потенциальных кандидатах на пост премьер-министра Латвии, Берзиньш сказал, что "можно выбрать и ангела", однако для этого требуется поддержка парламентского большинства.
В свою очередь, отвечая на вопрос, почему была отвергнута кандидатура Артиса Пабрикса, в спокойной речи главы президента появились резкие эмоциональные ноты.
"Это моя ответственность и мое решение", — сказал Берзиньш, заметив, что нигде не сказано, что ему, как школьнику, нужно отчитываться, почему он принимает те или иные решения.
"Я дал предельно ясный ответ", — резко заявил президент Латвии, отвечая на вопрос о мотивах отказа от кандидатуры Пабрикса.
Позиция президента Латвии вызвала бурю негодования у зрителей, чем они и поделились в социальной сети Twitter: