Как отмечает издание, еще до ухода из комиссии Войка последовательно отрицала свою причастность к скандальной смете.
Согласно официальным данным, решение о создании комиссии было принято 10 декабря. Уже на следующий день ее члены во главе с Янисом Кажоциньшем отправились в Госканцелярию обсудить свои финансовые нужды. Однако во вторник Войка в "твиттере" написала, что первое решение по комиссии было уже 26 ноября.
Протоколы заседаний свидетельствуют, что тогда правительство обсуждало создание обычной комиссии, куда должны были войти работники ряда министерств и ведомств. Сообщение об "общественной" комиссии появилось лишь через две недели. И тогда из предпологаемого состава были вычеркнуты все представители министерств, самоупавлений, Сейма и общественных организаций, кроме самой Войки.
Интересно, что среди членов "общественной" комиссии других общественников не было. Кажоциньша, Байбу Рубесу и Инару Штейнерте выбрали якобы по итогам опроса.
В своем заявлении Войка выразила сожаление в связи с тем, что поддержала "поспешный и непродуманный процесс", "не достаточно настаивала на соблюдении принципов хорошего управления, поддаваясь давлению времени и административного процесса".
На самом же деле, Войка не только не поддавалась "давлению", но и активно лоббировала создание именно такой комиссии. Так, в Госканцелярии порталу заявили, что инициатива по созданию органа исходила именно от Delna. Более того, организация занялась и привлечением кандидатов, а также настояла, чтобы в комиссии не было государственных и муниципальных работников. Госканцелярия подтвердила, что переговоры велись именно с Войкой.
Известно также, что Войка долгое время утверждала, что смету составили в Госканцелярии, а комиссия к этому не имела прямого отношения. В итога она все же признала: "Про зарплаты мы знали и их обсуждали".