Ранее Госконтроль обнаружил случаи разбазаривания средств на муниципальных предприятиях Елгавы. Однако теперь стали известны подробности о том, как тратятся казенные средства.
Например, при посещении ресторана Mortons the Steakhouse в Пуэрто-Рико Зиверте из средств поликлиники потратила более 700 долларов. Согласно документам, за трапезой латвийские и германские экперты обсуждали вопросы недержания мочи. Еще сотни евро ушли на питание в лучших ресторанах Европы. Хорошо известно, что обычно в таких случаях расходы оплачивают возможные поставщики услуг. Тот факт, что платила поликлиника, кажется весьма подозрительным. Тем более, что переговоры не всегда приводили к конкретным результатам.
Зиверте также усердно занималась шопингом, например, в парижской галерее Lafayette и магазинах аэропортов. Глава учреждения приобрела для себя дизайнерскую одежду и сумочку, потратив более 650 евро. Правда, она не забывала и про коллег. Для отдела реабилитации были куплены сыр и вино за 45 евро. В документах эти покупки фигурировали как "тепловые компрессы и развивающие игрушки". Зато отдел эстетической медицины получил набор кремов Sisley Anti Age за 1000 евро. Отделу туберкулеза досталась тушь Lancome. Партнеры поликлиники получали в подарок духи D&G, бумажники и галстуки.
За два года поликлиника потратила на представительские расходы 49 807 евро. При этом Елгавская больница выделила на это лишь 389 евро.
Зиверте отмечает, что все указанные покупки она делала не для себя. "Я всегда думала о предприятии. Жители Елгавы обепечены самими дешевыми услугами. Этот опыт начала не я. Это в свое время начал наш финансовый директор, подсчитав, что так нам выгоднее", — пояснила она.
В свою очередь член совета Госконтроля Айвар Эрглис признался: "Елгава удивила нас в том плане, что в прежних ревизиях мы не видели такой легкости в поступках должностных лиц при расходовании средств предприятий".
Стоит добавить, что мэр Елгавы Андрис Равиньш (СЗК) наказал Зиверте не слишком сурово. Она отделалась выговором и урезанием зарплаты на 10% в течение трех месяцев. Отвечая на вопрос, не стоило ли уволить нарушителей, мэр сказал: "Там нет таких нарушений. Эти нарушения не связаны с уголовной ответственностью".