Протокол подтверждает намерения Латвии и Великобритании заключить межправительственный договор о покупке в мае нынешнего года 120 британских боевых гусеничных машин разведки (Combat Vehicle Reconnaissance (Tracked). В документе говорится, что в ближайшем будущем планируется уточнить необходимую денежную сумму, а также другие вопросы по данной сделке. Сумма сделки, по расчетам Министерства обороны ЛР, составит приблизительно 70 миллионов евро.
На данный момент планируется приобрести примерно 120 машин на базе CVR(T). В официальном сообщении Министерства обороны не сообщается, какие именно модификации CVR(T) намеревается приобрести Латвия.
CVR(T) — серия боевых бронированных машин, впервые разработанных в Великобритании в 1960-е годы компанией Alvis с целью заменить в эксплуатации предыдущую разработку той же фирмы — бронеавтомобиль "Саладин". Модификации CVR(T) включают, в частности, лёгкие танки "Скорпион" и "Симитар", бронетранспортёр "Спартан", самоходную противотанковую ракетную установку "Страйкер" и командно-штабную машину "Султан".
Все модификации CVR(T) имеют однотипные подвеску, двигатель и сварной бронекорпус из алюминиевой брони. В общей сложности на вооружение британских вооруженных сил и армий других стран поступило свыше 3500 машин этого класса. CVR(T), принимавшие участие в Фолклендской войне, войне в Персидском заливе и (на вооружении миротворцев ООН) в ходе Боснийского конфликта, в конце XX и начале XXI века постепенно снимаются с вооружения британской армии. Окончание срока службы остающихся в строю машин семейства запланировано на 2020 год. (более обширная справка - по ссылке в Wikipedia)
Техника приобретается в рамках реализации проекта механизации Пехотной бригады НВС Латвии. В нынешнем году на реализацию данной программы в госбюджете зарезервировано 1,79 млн. евро, в 2015 году - 12,27 млн. евро, в 2016 году - 16,29 млн. евро. Правительство может принять решение о предоставлении дополнительных средств.
План развития НВС предусматривает, что проект по механизации будет реализован с 2014 по 2020 годы.
Протокол о намерениях в четверг, 27 февраля, в Брюсселе подписали министр обороны ЛР Раймонд Вейонис и госсекретарь британского министерства обороны Филип Хэммонд (Philip Hammond).